Приложение МААМ

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством использования блоков Дьенеша

Наталья Ларина
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством использования блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по теме самообразования

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством использования блоков Дьенеша»

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности»

Василий Александрович Сухомлинский

Публикация «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством использования блоков Дьенеша» размещена в разделах

Только играя ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Цель моей работы по самообразованию -повышение своего теоретического, педагогического уровня и компетентности по вопросу развития логико-математических представлений, интеллектуальных, творческих, личностных качеств детей дошкольного возраста через игры, посредством использования блоков Дьенеша.

Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса. Решается она в основном средствами занимательности в обучении математике. Одним из путей развития математических способностей дошкольников является использование блоков Дьенеша. Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Игры с логическими блоками позволяют :

-Развивать пространственные представления;

- Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование);

- развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач;

-развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

-Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже)и т. д.

- Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине. Длине, ширине);

-Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов;

Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда; Осваивать прямой и обратный отсчёт;

- Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел); Помочь овладеть арифметическими действиями-сложение, вычитание;

-Научить делить целое на части и измерять объекты.

Впервые в своей работе я применила блоки Дьенеша с ребятами в средней группе на занятии по математике. Игры с блоками вызвали у детей интерес, а в некоторых моментах бурное обсуждение и даже дискуссии. (Приложение 1).

Игры с блоками Дьенеша требуют систематизации, поскольку игра начинается с элементарного, например, узнавание и называние формы и цвета. На основании этого мною была разработана картотека игр, (которая пополняется новыми интересными «изюминками», что позволит нам с ребятами совершенствовать знания, умения, навыки на протяжении всей образовательной деятельности.

В течение 2021-2022 учебного года изучаю методическую литературу по данной теме: «Математические игры с использованием блоков, методические рекомендации».

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей.

В старшей группе с начала учебного года по теме самообразования я разработала план работы по использованию логических блоков Дьенеша, как игрового и развивающего материала. (Приложение 3). С постепенным усложнением материала и игровых заданий. Вся работа планировалась в игровой форме. Было проведено знакомство детей с блоками, их основными свойствами, кодовыми карточками и символами, картинками-схемами. Прежде чем приступить к целенаправленным играм и упражнениям, ребятам была предоставлена возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Они использовали их по своему усмотрению в разных видах деятельности. Наблюдая за детьми, делала выводы о степени мыслительной деятельности каждого ребёнка, находила ту «ступень», с которой следует начинать движение вперёд. Следует отметить, что малознакомый материал вызвал у детей неподдельный интерес и восторг, вызванный возможностью выполнять много разнообразных предметных действий, казалось бы, с небольшим количеством геометрических фигур. (Всего 48 блоков находится в 1 комплекте).

Постепенно осваиваем дидактические игры с использованием блоков Дьенеша : «Найди блок по карточкам-отрицание свойств», «Найди блок», подобные игры безусловно требуют индивидуальной работы, поскольку не каждый ребёнок способен распознать фигуру сразу по нескольким признакам, например, не жёлтый, не красный, не квадратный, не тонкий, не маленький.

В работе с детьми использовала опорные карточки-символы, которые помогают сориентироваться при выполнении задания, правильно построить свой ответ и подробно описать результат действий. Так, цвет обозначается пятном (красный, желтый, синий, форма - соответственно контурами фигур, толщина условными обозначениями человеческой фигуры (толстый и тонкий, величина - силуэтом дома (большой, маленький). Пользуясь карточками, дети называют «имя» каждого блока. В словаре детей появились такие определения: «Это красный, большой, круглый, толстый». На карточке обозначен красный цвет, значит сюда можно положить красный блок. Задания постепенно усложняются. И дети постепенно учатся выявлять свойства блоков, как по слову, так и с использованием карточек.

Так, например, ребятам была предложена карточка с заданием «Сложи машину из блоков Дьенеша, используя карточки-схемы». Задача для детей показалась на первый взгляд сложной, поскольку нужно было подобрать не только по цвету и форме, но обязательно учесть толщину фигуры. После разъяснений педагога, ребята поняли принцип работы и справились с заданием (Приложение 2).

В процессе разнообразных действий с логическими блоками дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане пред математической подготовке, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Я считаю, что проделанная работа над темой даёт положительные результаты. В дальнейшем планирую более глубоко изучать работу в данном направлении с детьми, развивая психические процессы, логическое мышления с использованием блоков Дьенеша.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Перспективное планирование по блокам Дьенеша

Старшая группа

Октябрь

1.«Собери бусы для куклы»

Цель - Закрепить умение находить фигуру по знаково - символическим

обозначениям свойств

Материал: Логические блоки, карточки с обозначением свойств.

Содержание: «Ребята, у куклы Маши скоро день рождения, она очень хочет,

чтобы ей подарили красивые бусы. Давайте соберем бусы для Маши».

Воспитатель показывает карточку с обозначениями свойств (кроме отрицания,

а дети находят соответствующую фигуру и выкладывают последовательно на

столе.

2. «Помогите Мишке собрать фигуры»

Цель – Закрепить знания символики свойств

Материал: Игрушка – мишка, корзина, логические блоки, карточки с

обозначением свойств (кроме отрицания).

Содержание: У Мишки в корзинке были фигуры, а он уронил ее и смешал с

другими фигурами. Мишка, не помнит какие фигуры лежали в его корзине.

Нам нужно помочь ему, а в этом помогут карточки-символы. Воспитатель

показывает карточки с обозначением трех свойств, а дети находят

соответствующую фигуру и кладут Мишке в корзину.

3. «Где, чей дом»

Цель – Развитие способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

Материал: Логические блоки, карточки – домики (т. №8) на двух человек.

Содержание: Детям нужно расселить фигуры по своим домикам, а помогут

значки указанные на домиках, («Логика и математика», стр. 24, 2-е задание).

4. «Игра с обручем»

Цель – Закрепить умение разделить фигуры на две группы по двум свойствам.

Материал: Два обруча красный и синий, логические блоки.

Содержание: Предложить детям разложить фигуры так, чтобы внутри одного

обруча были все синие и маленькие, а в другом – все большие и др. варианты.

Ноябрь.

1. «Отрицание цвета»

Цель – Знакомство с символикой отрицание цвета.

Материал: Логические блоки, карточки обозначающие отрицание цвета,

игрушка зайца, коробка.

Содержание: В гости к детям приходит зайчик, у него в лапках коробка в

которой лежат карточки, обозначающие цвет, форму, размер, толщину, но

все они перечеркнуты. Зайчик не может понять, почему они перечеркнуты.

На первом занятии воспитатель знакомит с карточками, обозначающими

отрицание цвета (воспитатель достает из коробки зайчика, карточки с пере-

черкнутыми обозначениями цвета).

Упражнения на закрепление:

«Покажите фигуру» : - не красную и не синюю;

- не синюю и не желтую;

- не желтую и не красную;

- прямоугольную, не синюю и

не красную;

- треугольную, не желтую и

не красную;

- квадратную, большую, не

желтую и не синюю;

- прямоугольную, маленькую,

не красную и не желтую

- треугольную, тонкую, не синюю

и не желтую;

- круглую, толстую, не синюю и

и не красную.

3. «Отрицание формы»

Цель – Знакомство с символикой отрицания формы.

Материал: Логические блоки, карточки обозначающие отрицание формы,

игрушка зайца, коробка.

Содержание: Воспитатель достает из коробки зайчика карточки с

перечеркнутыми обозначениями формы и объясняет, что каждая карточка

обозначает.

Упражнения на закрепление

- «Покажите фигуру» : - не прямоугольные, не круглые, не треугольные;

- не квадратные, не прямоугольные, не круглые;

- не прямоугольные, не квадратные, не треугольные;

- не треугольные, не круглые, не квадратные.

4. «Отрицание размера»

Цель – Знакомство с символикой отрицания размера

Материал: Логические блоки; карточки, обозначающие отрицание размера

зайчик – игрушка, коробка.

Содержание: Воспитатель достает из коробки карточки с перечеркнутыми

обозначениями и объясняет, что они обозначают.

Упражнения на закрепление

- «Покажите фигуру» : - квадратную; красную; не маленькую;

- треугольную; желтую; не большую;

- круглую; синию; не маленькую;

- прямоугольную; желтую; не большую;

- треугольную; синию; не маленькую.

4. «Отрицание толщины»

Цель – Знакомство с символикой отрицания толщины.

Материал: Логические блоки; карточки; обозначающие отрицание толщины;

игрушка – зайчика, коробка

Содержание: Воспитатель достает из коробки зайчика, последние карточки,

которые обозначают отрицание толщины. Воспитатель объясняет, что они

обозначают.

Упражнения на закрепление

- «Покажи фигуру» - не тонкую;

- не толстую;

- треугольную; желтую; не тонкую;

- круглую, красную, не толстую и т. д.

Декабрь:

1. «Загадки без слов»

Цель – Развитие умений расшифровывать информацию о наличии или

отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- симво-

лическим обозначениям.

Материал: Логические блоки, карточки с обозначением свойств.

Содержание: Воспитатель предлагает детям отгадать необычные загадки:

«Это загадки без слов». «Я буду показывать карточки со знаками.

Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте фигуру и

покажите».

Загадываются три совместимых свойства:

Например: - форма, размер и толщина;

- цвет, форма, размер;

- цвет, форма, толщина и др.

(«Логика и математика»,стр. 37)

2. «Найди клад»

Цель – Развитие умений выявлять в предметах цвет, форму, размер, толщину.

Материал: 16 блоков одного цвета (разной формы, размера и толщины,

круги бумажные (клады) карточки – свойства.

Содержание: Дети – кладоискатели, кружок из бумаги – клад.

Кладоискатели отворачиваются, ведущий под одним из блоков прячет клад.

У ведущего карточки – свойства, 16 блоков (одного цвета, но разной формы,

размера и толщины, кладоискатели называют два свойства той фигуры,

под которой спрятан клад на каждое правильно угаданное свойство,

воспитатель выставляет карточку. Угадав два свойства, ребенок забирает клад

себе. При повторении игры следует взять блоки другого цвета.

(«Логика и математика», стр. 15, 2-е задание).

3. «Помоги муравьишкам»

Цель - Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами,

которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства.

Материал: Набор логических блоков, непрозрачные открывающиеся

коробочки с прорезью вверху (домики) по числу детей.

Содержание: Перед детьми выложены блоки (муравьишки).

Воспитатель рассказывает детям историю о том, что у мамы – муравьишки

много детей - веселых и любознательных муравьишек. Они часто убегают

из дома, а потом с трудом находят дорогу обратно, некоторые даже теряются

в большом лесу. Решила мама – муравьишка научить их быстро возвращаться

в свой дом. Но одной ей не справиться, и она просит помощи у детей.

Каждый ребенок получает домик. Ведущий указывает сразу три свойства

блоков (муравьишек, которые должны попасть в домики (круглые, красные

большие или желтые маленькие квадратные, красные большие не треугольные

и т. д.).

(«Логика и математика стр. 20, 2-е задание).

4. «Волшебные камни»

Цель - Закрепить понятия «внутри» и «вне» круга

Материал: Обруч, логические блоки.

Содержание: «Ребята сегодня наши логические блоки превратились в

волшебные камни, сейчас мы с ними поиграем».

1) Все красные треугольные камни положить внутри обруча, а синие

круглые вне обруча.

2) Положить желтые толстые камни вне обруча, а желтые тонкие

внутри обруча и т. д

Январь:

1. «Помоги Каю и Герде»

Цель - Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать

эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении

практически задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших

действий.

Материал: Таблицы с правилами построения дорог (т 2а – г,

логические блоки, иллюстрации с изображением Кая и Герды

Содержание: Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказку

«Снежная королева», и предлагает детям помочь Каю и Герде сбежать

из дворца Снежной королевы. Для этого нужно выложить дорожку

используя таблицу (т 2а –г)

(«Логика и математика», стр. 21, 2-е задание)

2. «Найди пару»

Цель - Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и

сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам,

закреплять умение в парах.

Материал: Логические блоки.

Содержание: Предложить детям разделиться на пары. У каждой пары –

набор логических блоков, игроки поровну делят фигуры между собой и

по очереди выкладывают их. Сначала первый участник выкладывает свою

фигуру, второй игрок ищет к ней пару, если он правильно составляет пару,

то забирает обе фигуры себе, если же ошибается, то его фигура попадает к

первому игроку. Далее свою фигуру выставляет второй игрок.

Побеждает тот, кто соберет больше фигур.

(«Логика и математика», стр. 28, 2-е задание).

3. «Где, чей гараж»

Цель - Развитие умений классифицировать.

Материал: Таблицы две штуки (т. 11б., логические блоки.

Содержание: У воспитателя две большие таблицы (т. 11б, на них

изображены гаражи для машин. У каждого ребенка блоки (машины).

Нужно поставить каждую машину в свой гараж. Знаки на развилке дорог

показывают, на какую дорожку должна свернуть машина. Дети по очереди

ищут гараж для своих машин.

(«Логика и математика» стр. 32, 2- е задание).

4. «Игра с двумя обручами»

Цель – Закрепить умение распределять фигуры по двум признакам.

Материал: Два обруча (синий и красный, логические блоки

Содержание: Воспитатель кладет на пол два обруча так, что образуются

три отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча захотели

жить все красные фигуры внутри синего – все круглые.

А в области пересечения двух обручей поселяются фигуры, обладающие

двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые,

какие фигуры лежат вне обоих обручей?

(все фигуры – не красные и не круглые; синие; желтые; зеленые,

треугольные, квадратные)

Февраль:

1. «Угадай – ка»

Цель - Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства

(цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие

какого – либо конкретного свойства предмета (не красный, не

треугольный и т. д).

Материал: Логические блоки, игрушка Буратино, карточки – свойства.

Содержание: В гости пришел Буратино. Буратино прячет блок (подарок) и

дает задание угадать сразу два его свойства.

Например: Какого цвета и формы платок он выбрал для черепахи

(Тортилы). При отгадывании дети каждый раз обязательно должны

называть два свойства подарка. Если же они указывают только одно

свойство, Буратино напоминает правило. В случае, когда дети угадывают

одно из двух свойств, Буратино подтверждает, что названо, верно, и

выставляет соответствующую карточку – свойство (квадратный, но не

синий; желтый, но не треугольный и т. д.). Тот, кто угадывает, сменяет

Буратино – выбирает подарок и указывает, какие два его свойства надо

угадать (цвет и форму, форму и размер, размер и толщину или др.)

(«Логика и математика»,стр. 17, 2-е задание)

2. «Засели домики»

Цель - Развитие классификационных умений.

Материал: Логические блоки, карточки с изображением домиков

(т. 14; г,д,е).

Содержание: У детей на пару две таблицы (1-двухэтажного дома,

2 -трехэтажного дома). В городе логических фигур появились новые

двухэтажные и трехэтажные дома. Домовой просит помочь расселить

фигуры по своим домикам, а помогут вам знаки-подсказки. Знаки

подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в

каждом подъезде дома.

(«Логика и математика»стр. 33, 2-е задание).

3. «Где спрятался Джерри?»

Цель – Развитие логического мышления, умения кодировать информацию

о свойствах предметов с помощью знаков – символов и декодировать ее.

Материал: Логические блоки, карточки с обозначением свойств,

мышонок Джерри (маленькая плоская фигурка).

Содержание: Перед детьми выкладывают 12 – 18 блоков. Дети отвора-

чиваются. Ведущий под одним из блоков прячет мышонка. Дети пово-

рачиваются обратно. Ведущий с помощью карточек обозначает два

свойства того блока, под которым спрятан мышонок. Если ведущий

обозначает свойства перечеркнутыми знаками, то сделать это должен как

можно точнее. Для того ему может понадобиться в некоторых случая

3,4 и более карточек.

(«Логика и математика», стр. 38, 2-е задание).

4. «Конструктивная игра»

История – 1: «О коте»

(«Спасатели приходят на помощь» – дидактическое пособие, стр3).

Март:

1. «Дорожки»

Цель - Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер,

толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Материал: Логические блоки, три домика (макеты или изображения

домиков или условные обозначения).

Содержание: На полу по кругу на расстоянии не менее метра один от

другого расставлены три домика – дома Наф – Нафа, Ниф – Нифа и

Нуф – Нуфа. Между ними нужно проложить дорожки так, чтобы поросятам

удобно было ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по

правилам. Построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинакового

цвета, но разной формы (одинаковой формы, но разного цвета; одинакового

размера, но разной формы; разные по цвету и форме; разные по цвету и

размеру). Правила построения дорожек придумывает не только взрослый,

но и сами дети.

Логика и математика, стр. 25, 2-е задание).

2. «У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок?»

Цель – Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать.

Материал: Карточки с логическими таблицами (16 а –е, логические фигуры.

Содержание: Винни – Пух и Пятачок отправились в город логических

фигур. В каждом доме они побывали только у одной фигуры. Зашли они

в первый дом (табл. 16 а – е). У какой фигуры в гостях Винни – Пух и

Пятачок?

Дети находят недостающую фигуру и кладут в клетку, где нарисованы

Винни – Пух и Пятачок. Если дети не могут самостоятельно решить

задачу, взрослый предлагает рассмотреть, какие фигуры находятся в

верхнем и среднем рядах, установить, чем похожи эти ряды, и определить,

какой фигуры недостает. При поиске недостающих фигур дети анализируют,

сравнивают и обобщают фигуры в таблице по двум свойствам.

Логика и математика, стр. 34, 2-е задание).

3. «Игра с двумя обручами»

Цель - Закрепить понятие «внутри и «вне» обруча.

Материал: Два обруча (синий и красный).

Содержание: На полу два разноцветных обруча (синий и красный,

Обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.

Ведущий предлагает, кому – нибудь встать:

- внутри синего обруча,

- внутри красного обруча,

- внутри обоих обручей,

- вне красного обруча,

- внутри синего, но вне красного,

- внутри красного, но вне синего,

- вне синего и красного обручей.

4. «Конструктивная игра»

История 2 «О заике»

(«Спасатели приходят на помощь» - дидактическое пособие, стр 4).

Апрель:

1. «Кошки – мышки»

Цель - Закрепить свойства фигур.

Материал: Маска кошки, жетоны для мышей и кота (из пособия

«Праздник в стране блоков стр. 7-8).

Содержание: Дети выбирают жетоны мышей и надевают их через голову,

встают в хоровод. Посередине хоровода кот «Васька», рядом с ним

«кошачьи» жетоны.

Хоровод движется со словами:

- Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька – кот,

И разгонит хоровод.

На последнем слове, «хоровод» кот быстро надевает один из четырех

жетонов и поворачивается вокруг, чтобы все «мыши» его увидели. Его

жетон – информация для мышей, каких именно «мышей» он собирается

ловить. После слов «1,2,3,4,5, - начинаю догонять», - кот ловит мышей.

Одна из пойманных мышей становится «котом».

2. «Какую фигуру я задумал?»

Цель – Закрепить умение детей загадывать фигуру с помощью карточек,

обозначающих свойства блоков.

Материал: Блоки, карточки с обозначением свойств.

Содержание: Дети по очереди загадывают фигуру, а чтобы остальные

смогли отгадать. Ребенок выставляет карточки с обозначением

трех свойств.

3. «Конструктивная игра «Утка»

(из пособия «Спасатели приходят на помощь», стр. 5)

4. «Игра с двумя обручами»

Цель - Закрепить умение распределять блоки в двух обручах.

Материал: Два обруча (синий и красный, логические блоки.

Содержание: Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча

оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные.

Беседа по вопросам:

Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

Внутри синего, но вне красного обруча?

Внутри красного, но вне синего?

Вне обоих обручей?

Май.

1. «Необычные фигуры»

Цель – Развитие способности к анализу, абстрагированию, умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий, творческого

мышления, воображения.

Материал: Наборы логических фигур по количеству детей, таблицы с

правилами построения фигур (таблица 4а).

Содержание: В городе логических фигур состоится карнавал необычных

фигур. Надо помочь простым фигуркам превратиться в необычные,

сложные (построить из простых фигур сложные). Правила таких

превращений записаны на таблицах. Для каждой фигуры есть свое правило

построения. Взрослый показывает таблицу 4а, затем 4б, и в.

По окончании работы дети сравнивают фигуры, находят неточности,

устанавливают, на что или кого они похожи.

(«Логика и математика»,стр. 22, 1-е задание).

2. «Угадай фигуру»

Цель - Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать

информацию о свойствах.

Материал: Логические блоки и два набора карточек свойств с

перечеркнутыми знаками на каждую пару детей.

Содержание: Дети разбиваются на пары. Каждый выбирает себе одну

фигуру так, чтобы не видел партнер. Игроки договариваются, какое свойство

фигуры будут загадывать (цвет, форму или размер). Затем карточками

обозначают загадываемое свойство своей фигуры. Каждый должен угадать,

какая фигура у партнера, правильно назвать ее свойства. Сначала в играх

загадывается только одно, какое – то свойство фигуры, затем два.

Карточки, обозначающие каждое из двух свойств, игроки выкладывают

в отдельные ряды или столбики.

(«Логика и математика», стр. 39).

3. «Помоги фигурам выбраться из леса».

Цель – Развитие логического мышления, умение рассуждать.

Материал: Логические блоки, таблицы.

Содержание: Перед детьми таблица 18. На ней изображен лес, в котором

заблудились фигурки. Нужно помочь им выбраться из чащи.

Сначала дети устанавливают, для чего на разветвлениях дорог

расставлены знаки. Не перечеркнутые знаки разрешают идти по своей

дорожке только таким фигурам, как они сами, перечеркнутые знаки -

всем не таким, как они фигурам. Затем дети разбирают блоки и по

очереди выводят их из леса. При том рассуждают вслух, на какую дорожку каждый раз надо свернуть. («Логика и математика», стр. 15).

4. «Конструктивная игра»

«Лягушка»

(«Спасатели приходят на помощь» - дидактическое пособие, стр. 5).

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством использования блоков Дьенеша
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 03:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством использования блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ларина (УИ 2601103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД