Приложение МААМ

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников»

Гузалия Сабитова
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи:

пополнить педагогическую копилку новой информацией:

• изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр,

• составить конспекты занятий, развлечений.

• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Форма самообразования : индивидуальная.

Предполагаемый результат:

• Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Воспитание защитников природы.

• Творческая активность воспитанников.

Форма отчетности:

• Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.

• Провести анкетирование родителей.

• Изготовить экологические игры, картотеку прогулок.

• Составить конспекты занятий, развлечений.

Целью экологического воспитания в нашем образовательном учреждении является становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность в природе как к универсальной ценности, нравственного (воли и настойчивости, ответственности) .

Пути реализации:

• Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.

• Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.

• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Дата начала работы над темой :сентябрь 2013год

Дата окончания работы над темой: май 2016 года

Предполагаемый результат:

- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;

- вторичное использование полезных отходов;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Большую помощь в работе по экологии оказывают книги :

Натальи Виноградовой «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» и Татьяны Александровны Шорыгиной из серии «Путешествие в мир природы». Нравятся детям рассказы Э. Шума, Константина Паустовского, Георгия Скребицкого, Виталия Бианки, в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи. Описание русской природы можно найти в стихотворениях Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Сурикова, Бунина, Тютчева, Блока. Помогают в работе демонстрационные материалы.

В детском саду проводятся конкурсы детских рисунков» Времена года», «Мир глазами детей»,» Как я провёл лето», «Листопад», «Зимушка- зима», «Тает снежок, ожил лужок». Или такой конкурс «Лучшая поделка из природного материала». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. Также была проведена следующая работа:

1. НОД по теме: "Природа нашего края"; "Животный мир Башкортостана; "Деревья и кустарники, цветы нашего детского сада".

В течение года.

2. Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой»

3. «Птичья столовая»

Изготовление кормушек силами родителей

4. Акция:

«Мусор земле не к лицу»

Экологический субботник

5. День Земли (20-21 марта)

6. День птиц (международная экологическая акция)

Развлечение для детей

7. Выставка поделок из природного материала.

8. Экологическая игра «Загадки природы»

Природа – это первый эстетический воспитатель ребёнка. Наблюдая природу, ребёнок учится видеть, понимать и ценить её красоту. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивают в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчётливые представления об особенностях растений и животных и их связи со средой обитания. А в некоторых принимают участие даже родители (конкурс плакатов к международной экологической акции «День птиц», участие в подготовке к акции «Накормим птиц зимой» и др.) . Акции, как правило, приурочены к каким-либо датам, событиям, имеющим общественное значение, поэтому они имеют широкий резонанс, служат хорошей экологической пропагандой среди родителей.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в детском саду целью которой является развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с

объектами живой и неживой природы. Дети учатся понимать, что природа – это наш общий дом, закрепляют знания о животных: зверях, рыбах, птицах; закрепляют умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки; учатся устанавливать причинно-следственные связи.

Ребё нка окружают интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности. Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными: их длительность определяется воспитателем в зависимости от решаемых задач. Формы и методы работы педагог выбирает в зависимости от возрастных особенностей детей. Методика работы в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, сочиняют свои сказки и рассказы. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Работа по экологическому воспитанию способствует усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет сформировать у ребенка уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, привить ему экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, дает возможность работать педагогам в системе и творчески, что является залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников.

Воспитатель старшей разновозрастной группы: Сабитова Г. М.

Публикации по теме:

«Из опыта работы» (отчёт по самообразованию по теме оригами для дошкольников) Тема по самообразованию мною была выбрана не случайно,поскольку "Оригами"-это прежде всего искусство,которое обогащает не только взрослых,но.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников «Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды» Р. Рождественский Неотъемлемой частью дошкольного образования всегда было.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием. Дошкольник с огромным интересом.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Правовое воспитание дошкольников» Содержание: 1. Актуальность проблемы правового воспитания у дошкольников. 2. Цели, задачи, принципы организации деятельности. 3. Практическая.

Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников» Природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.

Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Комбинированного Вида № 180” Отчёт по самообразованию на тему:.

Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора»Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора» Отчет по самообразованию Социализация Автор: Макарова Мария Юрьевна 28.05.2015 В 2014- 2015 учебном году я работала над темой самообразования.

Экологическое воспитание детей старшего возраста. (Отчёт по самообразованию) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Экологическое воспитание старших дошкольников в д. саду.Экологическое воспитание старших дошкольников в д. саду. Экологическое образование в детском саду несёт формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире. При работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 29 января 2017 в 17:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Сабитова (УИ 337594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД