Виктория Чаевская
«Из опыта работы» (отчёт по самообразованию по теме оригами для дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию мною была выбрана не случайно,поскольку "Оригами"-это прежде всего искусство,которое обогащает не только взрослых,но и детей новыми открытиями,волшебными занятиями для рук и для ума. Тема: «Развитие творческих способностей и самовыражения ребёнка в различных видах художественной деятельности в процессе обучения технике «Оригами»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей средствами «оригами»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Оригами для детей
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу техника «оригами» для старших дошкольников.
2. Систематизировать изученную литературу, разработать план по обучению детей технике «оригами»(2год обучения)
3. Выявить эффективные методы и приёмы работы с детьми, научиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.
4. Обеспечить целенаправленную работу по взаимодействию с семьёй (повысить педагогическую грамотность родителей по вопросу использования метода «оригами»
№ Раздел плана сроки Форма реализации (что сделано)
1 Приобретение и изучение литературы по использованию «оригами» в художественной деятельности дошкольников сентябрь Картотека литературы
2 Выявление уровня сформированности представлений об «оригами» у детей
Сентябрь-октябрь Разработаны диагностические карты
3 Изучение «Азбуки оригами «для старших дошкольников
октябрь Составлено календарно –
тематического планирование кружковой работы с детьми «Волшебная бумага»
4 Разработка наиболее эффективных методов и приёмов по работе с детьми для развития творческих способностей Ноябрь-декабрь Созданы пооперационные схемы по изготовлению фигурок «оригами» -альбом «Оригами» ,создана картотека игр,направленных на развитие театрализованной деятельности детей, а также картотека игр-драматизаций
5 «Давайте поиграем»(методы и приёмы по обучению «Оригами»)
Для педагогов и родителей декабрь Сообщение для педагогов «методы и приёмы по обучению детей технике «оригами»-из опыта работы, презентация мастер-класса для родителей «Ёлочка-оригами», консультация для родителей «Лечебные свойства оригами», рекомендации для родителей и педагогов «Основные трудности, с которыми сталкиваются дети при изготовлении фигурок оригами. Как помочь?»
6 Применение знаний и умений на практике Декабрь-январь Участвовали с детьми в выставке поделок к юбилею г. Братска (коллективная композиция лебедь)-модульное оригами, изготовление цветка розы к юбилею ДОУ семьёй Артура Щ, выставка поделок к Новому году.
7 Внедрение педагогических методик по развитию творческих способностей и уровню сформированности технических навыков.
Февраль-март Разработка статьи «О роли компьютерной игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»-выступление на конференции в БрГУ,разработка и внедрение в работу игр-тренажёров «Волшебные превращения бумаги»(на усвоение условных знаков и базовых форм в Мимио-студио,-участвовала в городском конкурсе «Чудеса в чемодане»
8 «В гостях у сказки» Март-апрель Разработка и реализация проекта с использованием масок-оригами «Мы с хорошей сказкой не разлучны»(изготовление масок совместно с родителями)
9 Отчёт о результатах совместной с детьми деятельности
Апрель -май Открытый показ для родителей «Под грибом»(с использованием театрализованной деятельности,презентация для родителей в стихах «Чему мы научились»