Валентина Власова
Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание детей через дидактические игры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Комбинированного Вида № 180”
Отчёт по самообразованию на тему : «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» .
1 младшая группа №2 «Цветик- Cемицветик»
Подготовила воспитатель 1кк Власова Валентина Васильевна
Публикация «Отчёт по самообразованию на тему „Сенсорное воспитание детей через дидактические игры“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Отчёт воспитателя Власовой Валентины Васильевны о реализации плана по самообразованию на тему : «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры».
Я работаю в группе раннего возраста по программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой;
При изучении программы, я пришла к выводу, что ранний возраст-самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе,вкусе и т. д.
Поэтому я выбрала данную тему по самообразованию.
Перед собой я поставила следующие цели и задачи:
ЦЕЛЬ: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
ЗАДАЧИ:
-научить детей различать основные цвета;
-познакомить детей с величиной и формой предметов;
-сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-повысить самооценку детей, их уверенность в себе:
-развивать творческие способности,любознательность, наблюдательность:
Сплотить детский коллектив.
План самообразования состоит из 3 этапов :
1. Информациооно-педагогический блок – это изучение литературы:
Л. А. ВЕНГЕР, Э. Г. ПИЛЮГИНА,Н. Б. ВЕНГЕР,ВОСПИТАНИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЁНКА,-М. ,ПРОСВЕЩЕНИЕ, ,1988г и др которая представлена в плане по самоообразованию.
2. Работа с детьми.
3. Работа с родителями.
На протяжении года я использовала рекомендации из прочитанной мною литературы в своей работе с детьми.
В НОД проводила физ. минутки, динамические паузы, пальчиковые игры.
Всё это непосредственно развивает речь ребёнка, так же развивает мелкую моторику пальцев рук. К концу учебного года дети в большинстве разговаривают. Так как речь у детей развивается по разному, моя работа помочь,неразговорчивым молчунам, в общении со сверстниками. В этом мне помогает использование подвижных игр, хороводных, сюжетно-ролевых.
Каждое утро в группе провожу утреннюю гимнастику в игровой форме, несколько комплексов дети выучили и вместе со мной произносят слова, что им очень нравится. После чего дети бодры и с хорошем настроением и аппетитом начинают свой день.
Так-же я прививаю детям культурно-гигиенические навыки и личным примером, и чтением рассказов, стихов. Рассказываю, что может случиться,если не помыть руки после прогулки или кушать грязными руками.
В ООД с детьми по лепке, рисовании, конструировании, аппликации, малыши закрепляют знания основных цветов, а так-же узнают цвета близкие к основным н. р. красный-розовый, синий-голубой и т. д.
К концу года дети научились различать основные цвета, форму, определять на ощюпь предмет, кушают самостоятельно, одеваются (частично, раздеваются (частично, самостоятельно выбирают игровую деятельность.
Дети нашли себе друзей, они стали дружной семьёй, помогают более слабым, переживают за них.
Я старалась приобретать опыт у своих коллег посещением ООД в нашем детском саду, РМО, в других детских садах нашего города, где узнаю много нового и интересного для дальнейшей работы со своими детьми.
В работе с родителями провожу индивидуальные консультации и беседы по развитию и воспитанию детей.
С помощью родителей сделала д/и «Лото», «Собери бусы» которая состоит из цветных крыжек (что нам приносят родители). Детям очень нравится играть в такие игры, это и запоминание цвета и развитие мелкой моторики, что очень важно для этого возраста.
Провела консультацию для родителей на тему : ,Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры,.
В марте провели с музыкальным руководителем праздник «Все мы любим мамочку» Дети принимали самое активное участие, родители не могли присутствовать из-за неуверенности своих детей.
В апреле я провела ООД «Вот какие мы большие»
В этом занятии я использовала нетрадиционный материал (еловая шишка) для развития тактильных ощущений,провела игру с шишкой.
Была проведена дидактическая игра на закрепление понятия величины
д/ игра: «Рассади зайцев по пенькам»
В конце ООД с детьми сделали аппликацию «Угощенье для зайчика»,
где дети выделяли количество (один-много) и величину (большой-маленький)
Занятие было очень интересным для детей, я использовала музыкальное сопровождение для игр, музыка и слова (Е Железнова).
В специальных занятиях по сенсорному воспитанию проводила игру : «Лучики для солнца» ,дети выкладывали лучики называли цвет, размер (короткий,длинный) и др игры.
Работая в группе, вместе с коллегой создаём предметно-развивающую среду, для активного развития наших детей. В нашей группе имеется, Экспериментальный уголок,-где мы детям показываем опыты с песком и водой, даём элементарное представление о свойствах воды и т. д. Обновляем развивающую среду дидактическими играми.
Пополняю физкультурный уголок. Я сделала массажный коврик для детей. Родители изготовили по моей инициативе ещё 2 массажных коврика. В дальнейшем планирую пополнять развивающую среду, совершенствоваться, использовать опыт своих коллег.
Я считаю, что с поставленными задачами и целями справилась, в перспективе буду совершенствоваться, идти в ногу со временем, делать свою работу более интересной и полезной для воспитания будущего поколения.