Свиридова Валентина
Отчёт по самообразованию на тему: «Подвижные игры как средство быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию на тему :
«Подвижные игры как средство быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста».
Вопитатель: Свиридова В. Н.
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей старшего дошкольного возраста при помощи подвижных игр.
Задачи:- Изучить литературу по проблеме развития быстроты и ловкостьи у детей старшего дошкольного возраста;
Публикация «Отчёт по самообразованию на тему: „Подвижные игры как средство быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
- Развивать интерес к участию в подвижных играх;
- Формировать у детей способность целесообразно применять двигательный опыт, соблюдать правила игры.
Игра—это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, эмоций, понятий.
Игра—это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности—писал В. А. Сухомлинский.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время дети испытывают двигательный дефицит. Наблюдая за детьми и беседуя с родителями, можно сделать вывод: о том, что родители недооцениваютвыжность двигательной активности в физическом развитии детей. Зачастую дома дети почти всё время проводят сидя у телевизора, компьютера, с планшетом в руках.
Вот поэтому я стала работать по этой теме, чтобы восполнить потребность в движении детей, путём подвижных игр.
Формирование подвижной игры, как средство быстроты и ловкости у детей я начала с дошкольного детства. Учитывая возрастные особенности детей, программу «От рождения до школы»
Моя работа началась с изучения методической литературы по теме, изучения опыта других педагогов в сети интернет, поиска литературы в сети интернет. Был составлен план работы. Провела диагностирование путём наблюдения за детьми во время игр. С высоким уровнем развития—1 человек, средним—12 человек, низким—5.
В младшем дошкольном возрасте ещё не выдвигаются требованияобязательного, целенаправленного воспитания двигательных качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют малышей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнёздышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлесть под верёвку, рейку, не задевая на них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определённого места.
Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элеменатрые умения: ориентироваться в пространстве, подвижная игра «Найди свой цвет», согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить своё место в колонне, кругу, по сигналу быстро менять место или убегать—«Хитрая лиса».
Для этого подобрала соответствующие игры, которые развивают силу и выносливость—«Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и другие. Быстроту и ловкость—«Кошки мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик!». Бег—«У медведя во бору», «Самолёты». Прыжки—«Зайцы и волк», «Лягушки и цапля». Ползанье и лазанье—«Обезьянки», «Котята и щенята».
В младшей группе дети постепенно подводятся к выполнению индивидуальных ролей, по мере усвоения игры, например: «все птички и один кот».
В средней группе почти все желают быть ведущими, для этого разучили считалки, для соблюдения дисциплины: «Заяц белый…», «Шла кукушка…», и другие.
Внимательно слушавшие условия игры, чаще справляются с заданием, а невнимательность приводит к невыполнению. Например: Сава, Артур, Даша в игре «Конь-огонь», роль водящего не вызвала у детей затруднения, все справились с первого раза. Затруднение вызвало у детей вторая часть игры, когда детям нужно было обежать круг и тот, кто первым доберётся должен взять флажок. Но вначале дети сразу старались взять флажок, а затем бежали, когда прибегали вставали на своё место. После нескольких повторений, усвоили правила игры, с каждым разом, играя, у детей увеличивалась скорость бега, то есть быстрота.
Очень хорошо тренируют ловкость и координацию любые игры с мячом. В работе с мячом использую такие приёмы, как перемещение с мячом по прямой, удары по неподвижному мячу, приём мяча, ведение мяча в ворота, ловля и передача мяча от груди на месте, ведение мяча правой и левой рукой, бросок в корзину двумя руками. Подвижные игры : «Забей в ворота», «Попади в мишень», «Пингвин с мячом», «Лови мяч», «Передай мяч».
С малышами, чтобы не теряли интерес к мячу—это игры : «Попади в цель», «Прокати по дорожке», «Попади в воротца», они вовлекают детей в игру и не теряется интерес. Использую методы: - Игровые;
- Словесные приёмы;
- Систематичность;
- Усложнение;
- Многократность;
- Изменение пространственных границ.
Игры проводятся как в помещениях, так и на прогулке. В осенний, весенний и летний периоды—игры на прогулке более активные с большим количеством движений. В зимнее время—игры простые с несложными движениями с ходьбой и лёгким бегом, метанием: «Карусель», «Мыши водят хоровод», «Меткий стрелок», где мяч заменяется на снежок.
Новые игры всегда вызывают интерес, при их повторении стали появляться предпочтения к той или иной игре, затем самостоятельно организуются, без моего вмешательства, малые группы играющих. Такие ребята, как Артур, Никита, Дарья, Данил, вначале не вступают в игру, а после привлечения, разыгравшись просят еще поиграть.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например для того, чтобы увернуться от ловившего, надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Ловкостью у нас обладают—Данил, Никита, Савва, Василиса П, Дарьяна, Даша. Увлеченные игрой дети могут выполнять с интересом мпого раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. А соблюдение правил – к воспитанию волевых качеств: выдержки, смелости, решительности, умению справляться с отрицательными эмоциями.
При проведении п/игр с элементами соревнования дети стали более развитыми, ловкими и быстрыми. Чем больше мы играем в игру «Карусель» или «Чьё звено быстрее» тем больше у детей выдержки и быстроты.
Важно сформировать у детей потребность в игре и для осуществления этой задачи я
создала уголок двигательной активности, где разместила мячи, скакалки, обручи, вертушки, кегли и др. Для сюжетных игр подобрала маски, шапочки, игрушки: кот, лиса, мышка, лягушка,
медведь, волк и др.
Помимо работы с детьми была проведена работа с родителями: оформлена папка на тему «Роль п/игр в развитии детей дош-го возраста, «Помогите ребёнку укрепить здоровье»-
Консультация с целью устранения противоречий со стороны родителей на тему «Прогулки».
Было проведено анкетирование по физическому воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни, что и определило дальнейшую работу—это приобщать родителей к совместному проведении подвижных игр, праздников, дней здоровья, развлечений.
В дальнейшем планирую совершенствовать двигательные навыки у детей в процессе проведенияп/игр. В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа:
-Пополнила картотеку п/игр с мячом для детей 4-5 лет
- В течении года проводила физ – е развлечения.
В планах на будущее:
- Продолжать работу с п/играми для развития быстроты и ловкости у детей.
- Обогащать развивающую среду двигательного характера.
- Провести занятия на тему «Вечер п/игр» с родителями»
- Провести «День здоровья»
- Провести спортивный праздник «Русские народные п/игры»