Юлия Жаренова
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти педагогов, которые бы не хотели, чтобы их воспитанники росли здоровыми.
Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность, которая имеет самое большое значение именно в детском возрасте, где она выступает в качестве необходимого условия формирования основных структур и функций организма. Двигательная активность представляет собой удовлетворение потребности организма в движении.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
По развитию речи и движений период с 1 года до 3 лет является самым благоприятным периодом, так как у ребенка в раннем возрасте очень высокие потенциальные возможности и именно в это время, по данным современной педагогики, формируется интеллектуальная база, которая в дальнейшем используется ребенком. Поэтому, чем раньше ребенок оказывается в коллективе сверстников, чем раньше начинается его активное развитие под руководством педагогов, тем лучше.
Работа в рамках образовательной области «Физическая культура» требует от воспитателя особой компетентности, ведь он имеет дело с чрезвычайно пластичным, ранимым и быстро развивающимся организмом ребёнка.
Одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активности детей раннего возраста являются подвижные игры. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Кроме этого, подвижные игры способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельность, активность). Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Взрослый является организатором и активным участником игр: выполняет роль ведущего (читает текст, который служит сигналом к началу и окончанию движений) и одновременно действует вместе с ребенком, являясь образцом для подражания.
Задача воспитателя при организации подвижных игр с детьми раннего возраста - научить выполнять ряд правил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу. При планировании нужно учитываем разнообразие движений, вызывающих деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям.
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом. Подвижные игры должны быть включены в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, прогулку на свежем воздухе, а также в часы самостоятельной деятельности детей. При этом педагог фиксирует свое внимание на том, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие хотя бы в одной, вовлекая малышей в игру.
Для обогащения игрового опыта детей используются следующие приемы:
- поддержка инициативы ребенка, т. к. поощрение действий вызывает у него желание еще раз повторить какое-нибудь упражнение, а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения.
- введение игрового персонажа, обогащение игровых сюжетов. Учитывая особенности раннего возраста, малышам трудно точно выполнять движения по слову воспитателя, поэтому лучше использовать игровые ситуации, побуждающие ребенка выполнять различные движения.
Роль подвижных игр в системе физического развития огромна. Подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также удовлетворяют природную подвижность малыша, и именно в ней ребенок раннего возраста совершенствуется в двигательном развитии, в умении правильно вести себя в коллективе, а значит, это является благоприятным условием для полноценного физического и психического развития детей раннего возраста.