Ирина Ступченко
Подвижные игры для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги!
Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры!
Ещё десять лет назад такие игры, как "жмурки", "царь горы", "казаки-разбойники", "вышибалы", "классики", были на устах практически у всех школьников. Ни один день не проходил без подвижных игр. "Кто в прятки идёт? Собирайся, народ!", -звучало изо всех дворов. И ребята, быстро сделав уроки, стремились на улицу, чтобы поиграть со своими приятелями в игры. Сколько было радости, смеха и удовольствия от такого досуга! Какой заряд энергии и бодрости получали дети!
Темочки:
- Подвижные игры для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
В последние годы, к сожалению, основная масса ребят младшего школьного возраста проводит дома возле экрана телевизора, компьютера или ноутбука. Добрые старые игры забываются. Многие дети у удивлением узнают о том, сколько игр знали их бабушки, дедушки и родители.
Я предлагаю вспомнить несправедливо забытые замечательные игры, которые провожу на переменах со своими учениками.
КУКЛЫ И КАРАБАС-БАРАБАС
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстрота реакции.
Атрибуты: верёвка длиной 3 метра
Ход игры: перед началом игры связывают концы верёвки между собой. Игроки "куклы" встают в круг и берут верёвку в руки. В центре стоит ведущий Карабас-Барабас. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из игроков. Но "куклы" следят за Барабасом и как только он подходит, они опускают верёвку и быстро прячут руки. После того как Карабас отходит, "куклы" берут верёвку вновь. Кого ведущий ударит по руке, тот занимает его место.
Замечание: игроки должны держать верёвку двумя руками.
ДРАКОНЧИКИ
Цель: развитие двигательных и коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки -"дракончики". Они берутся за руки, образуя цепь. Один из игроков - "Большой Дракон". Он бежит и увлекает за собой всех остальных игроков, описывая на бегу разные фигуры. Его задача: вести игроков за собой змейкой. В определённый момент "Большой Дракон" кричит : "Бегите!" Все игроки разбегаются, а по команде: "Дракончики!" - они снова встают в цепочку. Те игроки,которые во время выполнения движений опустили руки, выбывают из игры.
ВЕСЁЛЫЕ БАБКИ-ЁЖКИ
Цель:развитие двигательных и коммуникативных способностей
Атрибуты: 2 швабры, несколько разноцветных кеглей
Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на швабре проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.
ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
Цель:развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей
Атрибуты: стул, зелёный мяч, несколько маленьких мячиков.
Ход игры: в центре игровой площадки на стул кладётся зелёный мяч - Царевна Лягушка. Все дети - Иваны. Они по очереди кидают маленькие мячики так, чтобы попасть в большой зелёный мяч. Тот, кто попадёт, становится Иваном-царевичем.
Правило: метание мячей производится от определённой черты.
МЯЧ ОТ СТЕНКИ
Цель:развитие двигательных способностей, ловкости, быстроты реакции.
Атрибуты: большой резиновый мяч.
Ход игры: все игроки встают друг за другом, лицом к стене. Первый игрок бросает мяч в стену, стоящий за ним ловит. Поймав мяч, он тоже бросает его в стену, а ловит третий игрок. Игра продолжается. После броска игроки встают последними в колонну. Игрок, не поймавший мяч, выходит из игры.
КУЗНЕЧИКИ-ПОПРЫГУНЧИКИ
Цель:развитие двигательных и коммуникативных способностей
Атрибуты: повязки на глаза
Ход игры: на площадке проводятся 2 параллельные линии на расстоянии 0,5м друг от друга-это ров. Все игроки - "кузнечики", они делятся на 2 команды, которым надо перепрыгнуть через ров, не свалившись в воду. В начале игры все "кузнечики" встают по обе стороны рва на расстоянии 5 шагов от него. Игрокам завязываются глаза. И по команде они по очереди - один от 1 команды, потом от 2 команды - прыгают через ров.
ДЕНЬ И НОЧЬ
Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей
Ход игры: все игроки делятся на 2 команды. Одна команда - Ночи, другая - Дни. На игровой площадке проводятся две линии. Каждая команда выстраивается у своей линии. По команде ведущего "Ночь!" - команда Ночи ловит игроков другой команды и забирает их к себе. А потом наоборот. ВЫигрывает та команда, которая к концу игры будет больше.
Вот такие у нас увлекательные и азартные игры. Попробуте поиграть в них со своими воспитанниками. Удачи!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!