Анна Григорьева
«Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы». Технологическая карта занятия в группе детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия с использованием «технологии продуктивного чтения- слушания» в группе детей старшего дошкольного возраста. Рассказ Н. Носова «Огурцы».
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: восприятие и понимание текста на слух.
Задачи:
Образовательная:
• продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;
• совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста;
• акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков;
Развивающая:
• развивать связную речь;
• развивать мыслительные процессы: память, образное мышление, наблюдательность;
• развивать самостоятельность;
Воспитательная:
• воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
Предварительная работа: познавательный рассказ воспитателя о жизни и творчестве писателя Н. Носова.
Материалы и оборудование: корзина с новыми игрушками, текст рассказа Н. Носова «Огурцы».
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Методы, приемы, виды деятельности.
Мотивационно-
побудительный Дети заходят в музыкальный зал, и находят там корзину с новыми игрушками. Воспитатель задаёт вопросы детям: Что это? Так как мы не в группе можно ли брать эти игрушки? Мы знаем чьи они? А, что может быть, когда возьмешь чужое?
Дети внимательно слушают вопросы воспитателя и предполагают свои варианты ответа.
Прием внесения новых игрушек.
Организационно -поисковый
- Ребята, а я вас хочу познакомить с Павликом и Котькой из рассказа Н. Носова «Огурцы», и узнать, а что же может быть если возьмешь чужое без разрешения.
Чтение педагогом рассказа Н. Носова «Огурцы». По ходу чтения комментарии:
• что это за имя Котька;
• что значит колхоз, колхозный огород, колхозный сторож;
• что значит «вокруг не было ни души»;
• что такое «шалаш» (можно показать картинку);
Вопросы и паузы:
• на момент, когда Котька стал вынимать огурцы из карманов, мама сказала: «Не выгружай!» почему, она так сказала?
• когда мама отправила Котьку из дому, сказав : «Или совсем уходи из дому, ты мне не сын!» предположите, как поступил Котька;
• когда Котька спрашивает у сторожа про один съеденный огурец: «…как будет считаться – украл я его или нет, предположите, что сторож ответил Котьке;
• «На душе у него было радостно». Что это значит? Дети внимательно слушают текст рассказа и по ходу чтения, узнают новые слова, отвечают на вопросы педагога, рассуждают, высказывают своё мнение.
Метод чтение художественной литературы.
Рефлексивно - корригирующий
Подводя итог по прочитанному, воспитатель вновь обращает внимание детей на новые игрушки, и спрашивает, как найти того, кому они принадлежат.
Приходит заведующий и сообщает, что эти игрушки были куплены детям, просто при их доставке в детский сад родители не сообщили нужную группу и их на время (пока не найдут хозяина) поставили в музыкальный зал. Дети предлагают варианты ответа (спросить у кого-либо, может написать объявление и т. д.).
Детям предлагается отнести новые игрушки в группу и поиграть с ними.