МААМ-картинки

«Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы». Технологическая карта занятия в группе детей старшего дошкольного возраста

Анна Григорьева
«Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы». Технологическая карта занятия в группе детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия с использованием «технологии продуктивного чтения- слушания» в группе детей старшего дошкольного возраста. Рассказ Н. Носова «Огурцы».

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: восприятие и понимание текста на слух.

Задачи:

Образовательная:

• продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;

• совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста;

• акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков;

Развивающая:

• развивать связную речь;

• развивать мыслительные процессы: память, образное мышление, наблюдательность;

• развивать самостоятельность;

Воспитательная:

• воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

Предварительная работа: познавательный рассказ воспитателя о жизни и творчестве писателя Н. Носова.

Материалы и оборудование: корзина с новыми игрушками, текст рассказа Н. Носова «Огурцы».

Этапы

деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Методы, приемы, виды деятельности.

Мотивационно-

побудительный Дети заходят в музыкальный зал, и находят там корзину с новыми игрушками. Воспитатель задаёт вопросы детям: Что это? Так как мы не в группе можно ли брать эти игрушки? Мы знаем чьи они? А, что может быть, когда возьмешь чужое?

Дети внимательно слушают вопросы воспитателя и предполагают свои варианты ответа.

Прием внесения новых игрушек.

Организационно -поисковый

- Ребята, а я вас хочу познакомить с Павликом и Котькой из рассказа Н. Носова «Огурцы», и узнать, а что же может быть если возьмешь чужое без разрешения.

Чтение педагогом рассказа Н. Носова «Огурцы». По ходу чтения комментарии:

• что это за имя Котька;

• что значит колхоз, колхозный огород, колхозный сторож;

• что значит «вокруг не было ни души»;

• что такое «шалаш» (можно показать картинку);

Вопросы и паузы:

• на момент, когда Котька стал вынимать огурцы из карманов, мама сказала: «Не выгружай!» почему, она так сказала?

• когда мама отправила Котьку из дому, сказав : «Или совсем уходи из дому, ты мне не сын!» предположите, как поступил Котька;

• когда Котька спрашивает у сторожа про один съеденный огурец: «…как будет считаться – украл я его или нет, предположите, что сторож ответил Котьке;

• «На душе у него было радостно». Что это значит? Дети внимательно слушают текст рассказа и по ходу чтения, узнают новые слова, отвечают на вопросы педагога, рассуждают, высказывают своё мнение.

Метод чтение художественной литературы.

Рефлексивно - корригирующий

Подводя итог по прочитанному, воспитатель вновь обращает внимание детей на новые игрушки, и спрашивает, как найти того, кому они принадлежат.

Приходит заведующий и сообщает, что эти игрушки были куплены детям, просто при их доставке в детский сад родители не сообщили нужную группу и их на время (пока не найдут хозяина) поставили в музыкальный зал. Дети предлагают варианты ответа (спросить у кого-либо, может написать объявление и т. д.).

Детям предлагается отнести новые игрушки в группу и поиграть с ними.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Конспект познавательного занятия «Карта России. История создания первой карты» для старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Карта России. История создания первой карты» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с назначением карты и историей создания первой карты России. Задачи: - Познакомить детей с понятием «карта», её.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы». Технологическая карта занятия в группе детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 16:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы». Технологическая карта занятия в группе детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Григорьева (УИ 449044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД