Ирина Хурсулова
Отчёт по самообразованию «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучаемая тема: «Народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.
Поставила перед собой следующие задачи:
1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованию
народных подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста.
Публикация «Отчёт по самообразованию „Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
2. Создать материальную базу для использования народных подвижных игр в ДОУ.
3. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов.
4. Обеспечить взаимодействие с родителями по использованию народных подвижных игр.
План внедрения изучаемой темы в педагогический процесс на 2017-18 учебный год:
1. Изучить методическую литературу по теме самообразования – октябрь – декабрь.
2. Консультации для педагогов и родителей: «Народные подвижные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста», «Знакомимся с традициями и обычаями через народные игры», «Вспомним забытые игры», «Методика проведения народных подвижных игр» и другие - ноябрь-апрель
3. Выпуск папок-передвижек «В помощь родителям» - «Как играли в старину», «Роль народный игры в воспитание дошкольников», «Народные подвижные игры» и др. – ноябрь - апрель
4. Создание материальной базы (картотеки народных подвижных игр) для использования в ДОУ – декабрь-февраль
5. Совместное изготовление с детьми атрибутов к народным подвижным играм – декабрь - февраль
6. Развлечение для детей «Масленица» - март
7. Создание фотоальбома «Мы весело играем» -апрель
8. Мастер-класс для педагогов «Организация народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» - май
9. Выступление на семинаре – практикуме с отчетом о результатах работы по самообразованию -май
10. Распространение собственного опыта через интернет – сайты, статьи в периодических изданиях – постоянно.
В первой половине учебного года я изучила научно-педагогическую литературу по использованию народных подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста.
Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:
1. Детские народные подвижные игры. Составители Кенеман А. В., Осокина Т. Н. Москва «Просвещение», «Владос», 1995.
2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. Москва Просвещение, 1986
3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. Под редакцией Руссковой Л. В. Москва «Просвещение» 1986.
4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба. С. Петербург «Детство-пресс» 2000.
5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. «Линка-пресс», Москва 2000.
6. Науменко Г. М. Фольклорные праздники. Линка-пресс, Москва 2000.
7. Классификация русских игр. Статья А. А. Тарана в журнале «Физическая Культура».
8. Науменко Г., Якунина Г. «Солнышко-Вёдрышко» Издательство «Белая горница» 1994.
9. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазить, метать. Москва Просвещение, 1983.
10. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам народной культуры С. Петербург Издательство «Акцидент» 1997.
11. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. Москва Просвещение, 1983.
12. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А., Корепанова О. Н. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб «Детство-пресс» 1995.
13. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва «Линка-пресс»2003.
14. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий, сценарии праздников. Под редакцией Орловой А. В. Владимир, 1995.
Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте : https://nsportal.ru. https://maam/ru.
В первой половине учебного года я разработала план по самообразованию на учебный год, начала работу по составлению картотеки народных подвижных игр и созданию атрибутов к играм, подготовила консультацию для родителей «Вспомним забытые игры» и папку передвижку «Народные подвижные игры».
На протяжении второй половины учебного года мы с детьми знакомились с играми разных народов, играли в подвижные игры : сюжетные игры, бессюжетные игры, игровые упражнения, игры-забавы, благодаря которым у детей развивались, как физические качества (быстрота, выносливость, координация движений, мышечная сила, ловкость, так и основные психические процессы (внимание, мышление, память, речь). В своей работе я использовала русские народные подвижные игры : ««Золотые ворота», «Гори ясно», «Чурилки», «Баба - Яга» и др., татарские народные игры «Жмурки», «Перехватчики», чувашские народные игры «Резвые белки», «Рыбки», якутские народные игры «Сокол и лиса», «Волк и жеребята», литовская народная игра «Кошка и мышка», армянская народная игра «Перетягивание палки», башкирская народная игра «Ласточки и ястребы» и многие другие.
В феврале я закончила работу по составлению картотеки народных подвижных игр, разместила на сайте МДОУ «Детский сад №4» консультацию для родителей «Народные подвижные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста». Подготовила папку передвижку для родителей и педагогов ««Русские народные игры», также были проведены консультации для родителей «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем», «Народные подвижные игры», индивидуальные беседы с родителями.
В марте совместно с педагогами нашего детского сада был проведен праздник «Масленица», в котором были использованы русские подвижные игры, такие как «У медведя во бору», «Ручеёк», «Гори ясно», «Перетягивание каната», «Золотые ворота», «Бег в мешках» и др.
Главным достижением работы по данной теме, я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими эмоциями. Оптимальное использование народных подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей. Подводя итоги, хочется сказать, что «Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием».
Работу по этой теме буду продолжать.