Ирина Пронская
Отчёт о самообразовании по теме «Развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребё нок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Публикация «Отчёт о самообразовании по теме „Развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.
Творческая деятельность, по словам Л. С. Выготского, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка. Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.
Цель: формирование у детей творческих способностей на занятиях изобразительным искусством.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-создать благоприятные условия для развития художественных способностей, развития интереса к изобразительной деятельности у детей;
-развивать детское воображение, интерес к творческой деятельности;
-вести просветительскую работу с родителями о важности занятий изобразительной деятельностью для ребёнка-дошкольника.
План работы на 2019-2020 учебный год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы и других источников Сентябрь - май 1. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте».
2. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества».
3. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество»
4. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования».
5. Интернет-ресурсы. Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.
Работа с детьми Сентябрь Осенние композиции: натюрморты, букеты (рисование, лепка, аппликация). Совместная творческая деятельность.
Октябрь Рисование осенних пейзажей. Совместная творческая деятельность.
Ноябрь Изобразительное творчество и игра (рисование, аппликация, лепка по мотивам игр-драматизаций, изготовление пособий для дидактических игр). Совместная творческая деятельность.
Январь Коллективное творчество. Совместная творческая деятельность.
Февраль Творчество по мотивам художественных произведений. Совместная творческая деятельность.
Март Русское народное декоративно-прикладное искусство. Совместная творческая деятельность.
Апрель Нетрадиционные техники рисования. Совместная творческая деятельность.
Работа с семьёй Сентябрь Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей. Опросник «Как вы относитесь к творчеству своего ребёнка?».
Октябрь Консультация «Ребёнок и творчество» Выступление на родительском собрании.
Ноябрь Подготовка к совместному мероприятию детей и родителей Открытое мероприятие с участием родителей «Чтобы никому не было скучно».
Февраль Выявить отношение к творчеству у родителей Конкурс для пап «Наши руки не знают скуки!»
Март Выявить отношение к творчеству у родителей Выставка творческих работ «У мамы руки золотые!»
Май Подготовка к фотоотчёту. Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.
Самореализация Сентябрь - май Сбор папки с материалами по теме самообразования. Папка с конспектами, отчётами, консультациями, детскими работами, фотографиями по теме самообразования.
Сентябрь Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. План по теме самообразования.
Ноябрь Консультация для педагогов «Что мешает успешному развитию детского творчества?» Распространение опыта на пед. сайте
Февраль Мастер-класс «Коллективное создание изображений». Распространение опыта на пед. сайте
Май Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. Отчёт по теме самообразования