Ячмень Татьяна Яковлевна
Презентация отчёта о работе с родителями в разновозрастной группе 4–6 лет компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Группа №5 «Ракушечки» - вновь набранная разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей от 4 до 6 лет с задержкой психического развития, и сопутствующими нарушениями поведения, недоразвитием речи тяжелой степени.
Списочный состав группы 13 детей, один ребенок кратковременного пребывания. 9 детей из всей численности группы с недоразвитием речи тяжелой степени (не говорящие).
2 слайд
Публикация «Презентация отчёта о работе с родителями в разновозрастной группе 4–6 лет компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Эффективность взаимодействия педагогов группы и семьи во многом определяется выбором форм взаимодействия. Формы взаимодействия педагогов с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Формы работы с родителями вы видите на слайде.
13 – 14 слайд
Сотрудничество с семьями воспитанников в группе осуществляем по нескольким направлениям :
1. Информационно-аналитическое: изучение потребностей родителей в образовательных услугах, с целью определения содержания и форм работы; установление преемственности и единства требований ДОУ и семьи в процессе воспитания детей;
2. Познавательное: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями; вовлечение родителей в содержательную деятельность;
3. Наглядно-информационное: ознакомление родителей с условиями организации образовательной деятельности ДОУ, группы;
4. Досуговое: привлечение родителей к совместной деятельности. Родители становятся не сторонними наблюдателями, а активными помощниками в преодолении речевого недоразвития детей.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Используем разнообразные формы совместной работы педагогов и родителей. Выбирая формы работы с семьёй, исходим, прежде всего, из особенностей коллектива (и педагогов, и семей воспитанников) и учёта индивидуальностей его членов.
15 слайд
Реализация второй годовой задачи ДОУ созвучна с реализацией задач группы. Как было сказано выше, воспитанники нашей группы вновь пришедшие, а основная часть детей не говорящих.
16 – 17 слайд
Окружающая детей предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника.
Поэтому развивающая предметно-пространственная среда нашей группы построена нами с учетом обеспечения коррекционно-развивающей направленности в рамках всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО, но в первую очередь – это коррекция и развитие психомоторных функций у детей, недостатков развития эмоциональной, коммуникативной сфер, формирование высших психических функций, а так же познавательной и двигательной сфер.
В решении этого вопроса нам помогали родители. Приобретены дидактические пособия, игры, развивающие игрушки, а так же изготовлены своими руками.
18 слайд
Для решения задач в области речевого развития детей с ОВЗ, педагогами группы был разработан проект «Пальчиковая страна»