Лена Осычкина
Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
«Волшебство пекинской капусты».
Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен детям с ЗПР.
Публикация «Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Цель: дать возможность ребенку даже без особых художественных талантов нарисовать красивую картину, то есть создать ситуацию успеха.
Задачи:
- побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (при помощи отпечатков листьев пекинской капусты);
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать фантазию, творческое мышление и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к художественным занятиям;
- вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы;
- воспитывать любовь к природе.
Интеграция видов деятельности. Наблюдение за деревьями, покрытыми снегом на прогулке; рассматривание зимних пейзажей на фото и иллюстрациях в книгах; сочетание изобразительных техник и нетрадиционных способов рисования.
Приемы и техники.
Отпечатки листьев пекинской капусты, рисование тычком жесткой сухой
кисти, рисование ватными палочками. Материалы и инструмент. Листы бумаги светло-голубого, гуашевые краски, кисти с жесткой щетиной, листья пекинской капусты, ватные палочки, влажные салфетки.
Опыт работы с детьми ЗПР в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у малышей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает ребят, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».
В своей работе с детьми ЗПР я использовала разные нетрадиционные техники рисования: ладошками, кулачками, пальчиками, рисование ватными палочками, крупами, пластилинография, печатание овощами, листьями деревьев. Но сегодня я предложила детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы "застыли в ослепительной красоте" с помощью листьев пекинской капусты. Объяснила и показала новый способ получения изображения заснеженных крон деревьев при помощи гуашевых красок и отпечатка листьев.
ПРИ помощи капустного листа покрытого белой гуашью, деревья получились стройные, красивые, заснеженные, как кружевные. У каждого ребенка получился свой, неповторимый пейзаж.