Лилия Дьякова
Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 23.03.2018г. № 693 ,Управления образования,молодежи и спорта администрации Белогорского района Республики Крым №122 от 27.03.2018 «О проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности – разные права», с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в МБДОУ детский сад «Розочка» в период с 02.04-06.04.2018,проводилась Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – разные права».
Публикация «Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Задачи:
-подготовить педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
-сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию
-воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья
-привлечь внимание общественности к необходимости совместного обучения детей с различными особенностями.
В детском саду в течение недели проводилась работа, популяризирующая
инклюзивное воспитание в системе образования. С этой целью на педагогическом часе была проведена консультация для воспитателей на тему: «Толерантное отношение в обществе к детям инвалидам», «Особенности организации инклюзивного образования».
Поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципы инклюзивного образования, который предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка
Учитель-логопед провел консультацию для воспитателей :«Как помочь ребенку с нарушениями речи устанавливать взаимоотношения со сверстниками», где осветил все возрастные трудности развития речи детей.
В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: «Дети должны учиться вместе!»,«Каждый ребенок особенный, все дети равны!» с целью информирования родителей о проблемах и правах детей –инвалидов. На Неделе инклюзивного образования проводились беседы с детьми разного возраста, младший возраст на тему: «Доброта», средний –«Почему лучше быть добрым человеком?», «Если добрый ты».»,старший –««Протянем руку добра», «Если добрый ты»,«Я буду рядом», «Мы разные, но мы равные». Так же педагогами групп старшего возраста проводились тематические презентации:«Люди с неограниченными
возможностями»,«Паралимпийские игры. История. Достижения», «Спорт без ограничений»,главной целью презентаций является стремление жить в мире и дружбе, уважительно относиться к людям различных национальностей и социальных возможностей, а так же - показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные и т. д, но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков и т. д). Есть дети здоровые и больные. (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают и т. д). Воспитатели рассказывали детям о детях -инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице и т. д) и несмотря на недуги, живут и радуются жизни.
С детьми всех возрастных групп проводилась акция «Лента дружбы» (изготовление ленточек-браслетов, было предложено сделать своими руками ленточки и обменяться с друзьями в группе
Педагоги всех возрастных групп читали сказки о добре и зле с последующим обсуждением. Проводились игры : «Комплименты», «Мы похожи — мы отличаемся»,«Вместе весело шагать по просторам» и др.
В рамках НОД – рисование, ребятам была предложена тема «Дружба не знает границ».Дети в своих рисунках нарисовали символ крепкой дружбы и детского счастья всех детей на планете, которое так бережно охраняется взрослыми.
Один день недели был посвящён просмотру мультипликационных
фильмов «Гадкий утёнок», «Кот Леопольд». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т. д.
При чтении художественных произведенийтаких, как «Цветик -семицветик»,
«Дюймовочка», «Гадкий утёнок» дети учились помогать сказочным героям
искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь
помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.
Итогом недели стала выставка коллективных работ «Дорогою добра».
Проведенные мероприятия подняли на новый уровень проблему воспитания и
обучения детей с ОВЗ среди педагогов и родителей, привлекли внимание к необходимости инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в детском саду. Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, милосердие и взаимопонимание, у детей зарождается чувство любви, доброты и сострадания к больным детям, которые так нуждаются во внимании, заботе окружающих людей. В результате проведенной тематической недели наши воспитанники узнали много информации о людях с ОВЗ иинвалидностью и пришли к выводу: «Они такие же, как и мы, только немножечко особенные!»