Ольга Игнатьева
Отчёт о проведении недели безопасности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проведении недели безопасности в подготовительной к школе группе
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, правила безопасного поведения дома, на улице, уметь оказать первую медицинскую помощь должны все: и родители, и педагоги, и дети. Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателю. Поэтому, понимая актуальность этой темы, в нашем детском саду проводилась неделя безопасности (с 25.09.2017 – 29.09.17) В течение всей недели мы уточняли, систематизировали и закрепляли знания детей по этой теме.
Публикация «Отчёт о проведении недели безопасности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Каждый день недели имел свое название и носил определенную тематическую направленность. Все проведенные мероприятия нацелены на:
- расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в повседневной жизни;
- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и пожарной безопасности и их соблюдению в жизни, планомерное и активное распространение знаний о правилах движения и пожарной безопасности среди родителей.
Понедельник «Будьте внимательны милые дети! Твёрдо запомните правила эти!» (правила безопасности в детском саду, на улице)
Беседа «Что такое безопасность?» Цель: Закрепить знания о понятии безопасность. Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.
Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?».
Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».
Вторник «Чтобы в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»(правила пожарной безопасности)
Утром мы беседовали с детьми на тему: «Огонь - друг или враг», читали загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре. Рассматривали альбом «Правила поведения при пожаре».
На прогулке дети играли в подвижную игру «Пожарные на учениях». Вечером читали «Рассказ о неизвестном герое» С Маршака., строили пожарную машину из конструктора.
Не остались в стороне и родители – они оказали помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках».
Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных.
Среда «Изучай и уважай правила движенья!» (правила безопасного поведения на дороге и в транспорте)
Беседа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.
С/р. игра «Автобус»
Цель: Цель. Закреплять знания о труде водителя и кондуктора, о правилах поведения в автобусе. Развивать творческие способности.
Настольная развивающая игра – лото «Внимание! Дорога!»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
На прогулке дети наблюдали за участниками дорожного движения.
С/Р игра «Водители и пешеходы».
Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге; воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.
Вечером мы читали книгу «Автоазбука»…
А для родителей были подготовлены памятки «Родитель – водитель, помни!» и "Правила перевозки детей". Такие мероприятия призваны показать, что только совместными усилиями можно сохранить жизнь и здоровье ребенка и оградить его от несчастных случаев.
Четверг «Когда я дома один…» (Правила поведения дома)
Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».
Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.
Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке.
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Пятница «Безопасность – дело нелёгкое, не каждый с работою этой справится.» (о профессиях врача, полицейского, пожарного, спасателя)
Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий. Беседа «Героические профессии» Встреча с папой Димы М. – Александром Константиновичем - представителем профессии полицейского.
Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарного, врача, полицейского, спасательных служб. Чтение Я. Пишумов «Постовой»
С/р игра «Скорая помощь»
Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 03.
Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения дома, их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о ОБЖ среди родителей.
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.