Вера Кураева
Отчет за первое полугодие 2020–2021 года в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе комбинированной направленности в период с сентября 2020 учебного года работало два воспитателя: Кураева В. А. и Клименко И. А.
Списочный состав группы 18 детей : из них 10 девочек, 8 мальчиков. Возраст детей на данный момент 5-6 лет.
Публикация «Отчет за первое полугодие 2020–2021 года в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Работа велась по основной образовательной программе дошкольного учреждения, которая отвечает требованиям ФГОС. Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей.
В течение полугода дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, физминутки. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми если и возникают, то быстро и продуктивно решаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. Так Кирячек Лада посещает детский Образцовый ансамбль народного танца «Родничок», Ситников Рома - «Центр детского творчества «Радуга», кружок «Умка», Круглов Егор – секция «Хоккей на льду» Ледовый Дворец.
В нашей группе ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые имеются: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе для детей. Организованная образовательная деятельность с детьми проводилась в виде образовательных, развивающих и практических ситуаций в соответствии с образовательными областями.
Физическое развитие:
Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, пользуясь при этом жидким мылом и индивидуальным полотенцем, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды, соблюдают порядок в шкафчике. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самооблуживания и опрятности. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарить. Знают о важных вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, научились ходить и бегать «змейкой», «челночным шагом», сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию педагога. Научились прыгать в длину с места, с разбега, преодолеваем трудности в прыжках через скакалку. Учимся ползать произвольными способами по гимнастической скамье, перестраиваться в колонны по трое и четверо, в шахматном порядке, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.
Познавательное развитие:
Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии; знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности своей станицы. Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Могут определить материал (бумага, дерево, металл, пластмасса). Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
Правильно пользуются порядковыми числительными до 10, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Различают круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, могут назвать и определить месторасположение предмета: сверху, над, под и т. д. Трудности составляют пространственные характеристики предметов: высота, длина, ширина и направление движения : направо, налево, последовательно называть дни недели. Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской деятельности. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, черный. Создают простые подвижные конструкции из конструкторов.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в том числе по мотивам народно – прикладного творчества. Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Учимся рисовать нетрадиционными способами: клеем, нитками, солью, листьями, в технике «граттаж».
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Учимся пользоваться стекой, создавать объемные и рельефные изображения, создавать многофигурные композиции, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали. Особо интересные поделки из пластилина получаются у Лесничего Артема. Мальчик очень развит в этом направлении, много отводят родители времени по индивидуальному самообразованию ребенка в пластилинографии в виде просмотров видеороликов и видео уроков в домашней обстановке на компьюторе.
Аппликация.
Учимся правильно держат ножницы, использовать разные приемы вырезания. Дети умеют резать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги. Используют разнообразные материалы: бумагу разного качества и свойств, природный материал и вещества (засушенные цветы, листья, пух, семена, бросовый материал (опилки, скорлупа, фантики от конфет). Знакомы с техникой обрывной аппликации.
Конструирование.
Учим детей работать в технике «Оригами», но пока, что она дается с большими трудностями для большей половины детей. Изображают создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные бросовые материалы. Неплохо играют в деревянный и железный конструктор. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Речевое развитие:
Наши дети достаточно неплохо владеют словарным запасом. Умеют пересказывать небольшие литературные произведения; составляют по образцу рассказы по сюжетным картинкам, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Знакомы и называют некоторых детских писателей. Учимся находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подбирают к существительному прилагательные, трудно дается подбор синонимов и антонимов. Все нерешаемые вопросы по звукопроизношению пытаемся решить с учителем-логопедом. 6человек-детей посещают лого-группу, где они в игровой форме ставят артикуляцию затрудненных в произношении звуков. Работа в этом направлении будет продолжаться еще до конца года.
Социально-коммуникативное развитие:
В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры. В ней имеются «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Спортивный уголок». Все это способствует созданию желанию играть, общаться, расширять кругозор. У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к этим играм. И игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать. Разыгрывают самостоятельно отрывки из знакомых сказок, составляют разнообразные бытовые ситуации. Имеют навыки поведения в необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами. В течение полугода обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : пополнен уголок ПДД, безопасности дома и на улице, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей по играм дома; дидактические игры.
Всю свою образовательную работу по данным областям, пытаемся строить, опираясь на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Используем мультимедийное оборудование: наглядно-демонстрационный материал на ноутбуках, аудио-сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности. В этот период наши дети с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: «Праздник осени», «День Матери», «Новогодний праздник у елки»,
В течении полугода в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество». Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод. Что в нашей группе нам с ребятами живется интересно и познавательно.