Ирина Синицына
Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями, задачу создания условий для приобретения детьми опыта в двигательной деятельности, в становлении целенаправленности и саморегуляции детей в двигательной сфере, в формировании у детей начальных представлений о некоторых видах спорта.
Публикация «Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» декабрь 2018
Решение этих задач невозможно без организации развивающей предметно-пространственной среды для детей как в групповом помещении, так и на участке детского сада. Предметно-пространственная среда в этом случае служит основой для двигательной деятельности детей, своеобразной формой их самообразования в области здоровья.
Эффективность использования оборудования значительно повышается при выполнении требований к организации развивающей предметно-пространственной среды. Среда должна соответствовать возрастным особенностям детей группы, быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной, безопасной при использовании, рациональной при размещении.
Эти требования к организации развивающей предметно-пространственной среды помогли нам осуществить подбор и рациональное использование физкультурного, спортивного оборудования и пособий на участке нашей группы, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, воспитанию нравственных волевых качеств, повышению интереса к спортивным играм и физическим упражнениям.
В процессе организации и проведения игр спортивной направленности на нашем участке использовались вариативные условия для выполнения физических упражнений.
Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящую из различного спортивного оборудования, совершали множество движений: ходьба и бег змейкой, подлезание под дуги, прыжки через препятствия, передача мяча различными способами, выполнение эстафет с обручами.
Дети проявляли ловкость, быстроту реакции, выносливость, а также смелость, решительность, находчивость.
Любимыми спортивными играми наших детей на участке стали футбол, городки, игры с мячами, хоккей.
Для проведения спортивных игр «Школы мяча» нами были придуманы и нарисованы яркие мишени на стене веранды. Дети с удовольствием играли в игры «Попади в мишень», «Кто меткий?», «Выполни задание с мячом по карточке». Закрепленные на горке баскетбольные кольца способствовали обогащению двигательного опыта детей, помогли некоторым детям преодолеть нерешительность, волнение.
Настоящим открытием для физического развития детей стала городошная площадка со своими правилами, схемами построения фигур, новыми названиями спортивных снарядов.
В разных формах организации и проведения игр спортивной направленности на участке, мы обращали внимание на развитие самостоятельности, активности детей, на формирование нравственно-волевых качеств личности ребят (дисциплинированности, честности, настойчивости, решительности).
С этой целью были изготовлены стойки с обозначением названия команд, табло для фиксирования результатов соревнований команд. Это позволило обсуждать причины неудач одной команды и успеха другой.
Наша работа по созданию условий на участке старшей группы для организации и проведения игр спортивной направленности будет продолжена в зимних условиях с использованием зимнего спортивного инвентаря : санок, санок-ледянок, лыж, нестандартного оборудования для проведения игр-эстафет.
Это позволит продолжить работу по сохранению здоровья наших детей, улучшению их физической подготовленности, обогатит двигательный опыт детей, а так же позволит увеличить их творческий и познавательный потенциал.