Людмила Яруллина
Отчет за год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В 2016-2017 учебном году старшую группу ГКВ «Почемучки» посещало 23 ребенка. Из них 15 мальчиков и 8 девочек.
Основными задачами воспитательно – образовательного процесса на 2016 – 2017 учебный год:
1 квартал: формирование экологической грамотности воспитанников через использование педагогами ДОУ методов развивающего обучения.
2 квартал: развитие монологической речи в процессе образовательной деятельности.
3 квартал: сохранение и укрепление здоровья дошкольников по средствам всех форм двигательной активности.
Публикация «Отчет за год в старшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Для реализации годовых задач в нашей группе создана предметно – развивающая среда, учитывающая гендерную специфику детей, а также с учетом интеграции образовательных областей.
Созданная предметно – развивающая среда позволяет обеспечить максимально психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможность для реализации его права на свободный выбор деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В группе созданы условия для того, чтобы была возможность видеть глаза ребенка, имеется разноуровневая мебель.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры, строительный материал, домашние предметы - детские игрушки, которые напоминают детям о доме, о семье.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность нам приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделены следующие принципы:
• Насыщенности
• Трансформируемости
• Полифункциональности
• Вариативности
• Доступности
• Безопасности
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально - положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным оборудованием, в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Взаимодействие с родителями.
В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить ее интересными мероприятиями.
На протяжении всего учебного года проводилась работа с родителями.
Нами была проведена работа по привлечению родителей к активному участию в жизни и заботах детского сада.
Проводили консультации для родителей, как индивидуальные, так и подгрупповые, было размещено много информации на стенде в родительском уголке. «Чем занять ребёнка на прогулке», «Двигательная активность детей на прогулке», «Воспитываем добро», «Играйте вместе с детьми»
Также согласно плану проводились родительские собрания.
Самой главной темой в учебном году было внедрение проектной деятельности в детский сад и привлечение родителей к участию в нем.
В декабре 2016 года было проведено родительское собрание на тему: «Проектная деятельность в детском саду».
На собрании родители были ознакомлены с темой, целями и задачами проекта.
Тема проекта: «Расту здоровым в стране здоровья».
Цель:
1. Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
2. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
Обогащена развивающая среда:
• Оформлены дидактические игры «Что полезно», «Что лишнее»
• Сделан макет доктора Айболита и макет зуба с набором для ухода за зубами.
• Изготовлены атрибуты к подвижным играм.
• Подобран иллюстративный материал по теме.
• Создана папка-передвижка с рекомендациями по ЗОЖ
В целом в группе также обогатилась развивающая среда:
В экологическом уголке: лото «цветы в Оренбургской области», Д/И «Веселые часы», дерево «Времена года»,картотека экологических игр, картотека лекарственных растений, Красная книга Оренбургской области, сюжетные картины по временам года; обогащена зона экспериментирования семенами растений, магнитами и металлическими изделиями, воронкой и различной мерной посудой.
В речевом уголке: Д/И «Мышка на пуфике», Д/И «смайлики», Д/И «Один-много», Д/И «Назови признаки предметов», Д/И «футбол» (дыхательные упражнения, словарь фразеологизмов, схемы составления рассказов, добавились также сюжетные картинки для составления рассказов, картотека игр по звуковой культуре речи, картотека артикуляционной гимнастики, магнитная мозаика, магнитные буквы, цифры и мольберт, кукла Мэри Поппинс как одушевленный персонаж.
В уголке конструирования добавились мягкие модули, деревянные кубики и мекий конструктор «лего».
В игровой зоне была оборудована кухня.
В ИЗО уголке добавлась картотека схем для рисования, губки,трубочки, ватные палочки и диски для нетрадиционных техник рисования, цветные мелки и доска.
В математическом уголке Д/И «Найди ответ» на электронном табло, счетный материал.
В уголке ПДД картотека стихов и загадок по знакам дорожного движения, Д/И «Безопасность движения», лото «транспорт», картотека правил поведения в лесу.
В патриотическом уголке добавились книжки-малышки созданные родителями совместно с детьми о семье, о Родине, о детском саду, модели кукол в национальных нарядах.
В театрализованном уголке кукольная семья связанная с помощью родителей, Д/И «одень куклу».
Пожелания на новый учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
3. Принимать участие в различных конкурсах.
4. Обогащать развивающую среду совместно с родителями.