Папки-передвижки

Отчет о работе старшей группы за 2013–2014 учебный год

Света Бабенко
Отчет о работе старшей группы за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

В 2013 – 2014 учебный год старшую группу2 посещали 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков. Работали по «Основной общеобразовательной программе МБДОУ Детский сад №1», которая базируется на программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Нами были поставлены задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Отчет о работе старшей группы за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах

• Обогащать представление о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, о своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.

• Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и их результатам.

• Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

2. Познавательное развитие:

• Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

• Формировать первичное представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, звучании, ритме, темпе и др.).

• Иметь представление о социокультурных ценностях нашего народа, о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.

3. Речевое развитие:

• Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

• Развивать у детей фонематический слух. Определять место звука в слове.

• Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок.

• Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

4. Художественно-эстетическое развитие:

• Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

• Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмически двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

• Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

5. Физическое развитие:

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представление о здоровом образе жизни.

• Укреплять физическое, психическое здоровье ребёнка, использовать комплексную диагностику и мониторинг состояния здоровья детей.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обогащении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В течение года совершенствовали работу по сохранению и укреплению здоровья детей: проводили утреннюю гимнастику, занятия физкультурой, полоскание горла, чесночные бусы, физкультминутки во время занятий, гимнастику после сна, прогулки и игры на свежем воздухе.

При диагностировании уровня интегрированных качеств было выявлено:

• в начале учебного года низкого уровня – 9,4%, ниже среднего – 18,8%, средний - 23,5%, выше среднего – 47%, высокий уровень – 0%;

• в конце учебного года ниже среднего – 10%, средний - 25%, выше среднего – 45%, высокий уровень – 20%.

Воспитанники принимали участие в Олимпийской неделе детского сада, в муниципальном этапе кроевого конкурса «Служба спасения – 01», в Международной конкурсе –игре по физической культцре «Орлёнок», Бочка Екатерина, Даша Шумидуб и Даниил Глушко приняли участиет во всероссийском дистанционном конкурсе рисунков детей, посвященном «Дню Матери», Даша Шумидуб участвовала в Фестивале детского творчества.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнения, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала, показывать стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях, мы систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребёнка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг-другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с разнообразными конструкторами, с мелкими игрушками в уголках дорожного движения, а так же с настольными играми.

В группе все оборудование, игры, игрушки находится в доступном, удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы стараемся создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Развивающая среда в начале учебного года пополнялась за счет помощи родителей следующим оборудованием и атрибутами:

• приобретены дидактические игры «Лото-порт», «Профессии»;

• для физкультурного уголка оформлены альбомы «Олимпиада Сочи», «Здоровый образ жизни», приобретены мячи, султанчики, бадминтон, корзины для мячей;

• для нравственно-патриотического уголка красочно оформлен альбом «Кубань – жемчужина России»;

в книжный уголок приобретены книги: «Сказки Пушкина», «Рыцари и замки», «Космос», «А что у вас?», чистоговорки;

• сформированы коллекции монет, марок, значков;

собран природный материал для поделок и творчества: ракушки, шишки и др. ;

• для сюжетно-ролевых игр сшиты шапочки, бескозырки, воротнички, шторы, балдахин.

При подготовке к учебному году, родители оказали помощь в оснащении группы методическими пособиями, участвовали в озеленении участка, покраске оборудования, был приобретен песок для песочницы. Так, благодаря родителям, пополнили развивающую среду в группе.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих ценностное развитие личности дошкольника, повышения компетентности родителей в области воспитания. Для более тесного знакомства с семьями детей провели анкетирование, тема: «Социально-нравственное воспитание-важный фактор социализации детей», организовали посещение семьи Ряшкина Саши.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Даны консультации в уголок для родителей следующего содержания:

«Как проводить праздники с детьми в семье»;

«Правила безопасности детей на дорогах»;

«Как правильно учить с детьми стихотворения»;

• «Природа и нравственное воспитание старших дошкольников»;

«Как учить вежливости ребенка: дома и в гостях»;

«Как преодолеть рассеянность ребенка»;

«Роль труда в воспитании ребенка».

Также, согласно плану, проводились родительские собрания:

• «Знакомство с задачами воспитания и обучения в старшей группе»;

«Здоровье детей – в наших руках»;

«Воспитание нравственно-патриотических чувств»;

• «Об усилении мер по обеспечению безопасности воспитанников ДОУ в период проведения первомайских праздников»;

«Наши успехи и достижения».

Один из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Мы стараемся вести ежедневные индивидуальные беседы с родителями, постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс, участие в мероприятиях, конкурсах.

Так, родители принимали участие в пасхальной акции «От сердца - к сердцу», «Наши мамы лучше всех».

Были организованы для детей и родителей мероприятия: «День матери», «Осенний праздник», «Новогодняя сказка», «День Защитника Отечества», «8 Марта – праздник мам и бабушек», «День Победы».

В течение года мы принимали участие в педсоветах, знакомились с новыми идеями в области педагогики.

Под руководством Бабенко С. В. была проведена подготовка детей к участию в конкурсе детского художественного и литературного творчества «Служба спасения 01». Во всероссийском дистанционном конкурсе рисунков детей, посвященном «Дню Матери», за подготовку учащихся наградили грамотой Гонтарь Н. П., Бабенко С. В.

В марте 2014 года Гонтарь Н. П. прошла курсы повышения квалификации.

Бабенко С. В. открыла свой сайт на ns.portal.ru в социальной сети работников образования, где разместила портфолио, конспект НОД по математике, по познавательному развитию. Аттестована в феврале 2014 года на первую квалификационную категорию Бабенко С. В., посещала форум работников дошкольного образования Щербиновского района, РМО воспитателей дошкольных групп.

Также участвовали в субботниках, в покраске. Работа велась на хорошем уровне.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе ГМО воспитателей подготовительных к школе групп за 2013–2014 учебный годАналитический отчет о работе ГМО воспитателей подготовительных к школе групп за 2013–2014 учебный год Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию отчет о работе ГМО воспитателей подготовительных к школе групп. Данная разработка может пригодиться.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Воспитатели: Колмаченкова Е. С., Купцова Т. В., Рябова Л. В., Минасян Т. П. В настоящее время в группе 9 человек. Двое мальчиков (Железняков.

Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

Отчет о проделанной работе компенсирующей подготовительной к школе группы №4 за 2016–2017 учебный год. Отчет о проделанной работе компенсирующей подготовительной к школе группы № 4 за 2016-2017 учебный год. Подготовила воспитатель Сидорова.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчет подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Общая характеристика группы. В подготовительной группе всего 26 человек, из них 16 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет.

Отчет воспитателя группы продленного дня о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Группа продленного дня в настоящее время является важной формой общественного воспитания детей. С помощью группы продленного дня созданы.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за первое полугодие 2012–2013 уч. г. За этот период мною были подготовлены и проведены: 1. Родительское собрание на тему «Моя семья – что может быть дороже!». 2. Анкетирование.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми раннего возраста за 2014–2015 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 55 «Полянка» г. Нерюнгри Отчет о проделанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе старшей группы за 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 4 июня 2017 в 12:41
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе старшей группы за 2013–2014 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Света Бабенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД