Елена Валиева
Отчет воспитательно-образовательной работы старшей разновозрастной группы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт воспитательно – образовательной работы старшей разновозрастной группы за второе полугодие 2016 -2017 уч год.
В 2016 – 2017 уч. Г в старшей разновозрастной группе воспитывается 28 детей : из них 15 девочек и 13 мальчиков.
Публикация «Отчет воспитательно-образовательной работы старшей разновозрастной группы за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Работа планируется по проекту примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе. Используется парциальная программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко и парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой.
Это программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Ведущим видом деятельности с детьми является игра. Работа планируется 5 направлениям:
- познавательное развитие; - речевое развитие ; - физическое развитие ; - социально – комуникативное развитие; - художественно – эстетическое развитие. Планирование в старшей разновозрастной группе основано на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой, общей темы, что способствует принципу развивающего образования. За второе полугодие были запланированы и изучены следующие темы:
«Неделя игры» «Неделя творчества» «Неделя познания или Чудеса в решете» «Искусство и культура» «Путешествие по странам и континентам» «Защитники Отечества» «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени» «Международный женский день» «Мальчики и девочки» «Весна пришла» «Неделя книги» «Неделя здоровья» «Космические просторы» «22 Апреля Международный день Земли» «Единство и дружба народов планеты» «День Великой Победы» «Опыты и эксперименты» «Права ребёнка» «Скоро в школу»
Изучая данные темы у детей сформировалось эмоционально – положительное отношение к школе, расширились знания зимних и весенних явлениях природы. Дети имеют представление о различных элементах русской традиционной культуре (предмета быта, домашняя утварь, устройства жилища, особенности труда в городе в деревне, национальная кухня, обычаи народа). Имеют представление о назначении и культурной ценности обряда крещения, культовых атрибутов (храмы, иконы, крест, св. книги). Было показано НОД на тему «Крещение Руси» - участвовали в районном методическом объединении. Также в нашей группе было показано открытое НОД по развитию речи «Зима».
Важным показателем здоровья детей является группа здоровья : 1 группа – 22 чел 2 группа – 5 чел
Уровень физического развития и здоровья детей высокий, это связано с улучшением физкультурно – оздоровительной работы в группе (соблюдается режим дня, во все режимные моменты включаются оздоровительные фрагменты. Физминутки, динамические паузы, гимнастические упражнения, пальчиковая гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна и т. Д. используются здоровьесберегающие технологии. Ежедневно с детьми для полноценного физического развития и повышения двигательной активности проводилась утренняя гимнастика 7 – 10 минут. В ходе гимнастики дети учились работать с различными спортивными снарядами такими как: косичка, лента, обруч, кегли, мяч, кубики. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст – это возраст наиболее активного рисования. На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приёмы рисования, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд – это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как: Блоки «Дьенеша», Палочки «Кюизенера», Кубики «Никитина», Квадрат «Воскобовича». Прекрасно ориентируются в частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20». Более подробно хотелось бы остановиться на достижениях детей в области математики. Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывание ребусов. В течение года ребята познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счётом в пределах 20 (многие гораздо больше). Знают временные отношения: день, неделя, месяц, минута – час, последовательность времён года и дней недели.
На занятиях по окружающему миру дети знакомились с живой и не живой природой, с понятием космос, солнечная система, вселенная. У детей сформировались представления о цикличности природных явлений, причинно – следственных связях, о событиях в жизни людей и природных явлениях, характерных для ночного и дневного времени, о роли дня и ночи в жизни животных и растений. Знают и называют зверей птиц, пресмыкающих, насекомых.
На занятиях по «Речевому развитию» у детей воспитывалось умение свободно общаться друг с другом, делиться своими впечатлениями, отвечать на вопросы и правильно задавать их. Называют некоторые жанры детской литературы. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образу рассказы о предмете, по сюжетной картине. Учились выразительно читать стихотворения, разучивали чистоговорки. Словарный запас детей пополнился, стала более развита связная речь, также развилась монологическая речь. Также с детьми проводилась работа по знакомству детей с правами ребёнка, в ходе, которой дети укрепили знания о таких правах, как; право на жизнь, лечение, обучение, отдых. Было показано занятие по правам ребёнка с презентацией.
На занятиях по обучению грамоте дети знакомились с написанием букв, различением звуков, составлять схемы слов, различать гласные, согласные, твёрдые, мягкие звуки. Находить ударные гласные в слове. Совершенствовалось ЗКР, воспитатели добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. Учили отвечать краткими и развёрнутыми предложениями. Дети научились выполнять звуковой анализ слов.
Ежедневно дети работали в уголке природы, учились ухаживать за растениями. Наблюдали за явлениями в природе, учились их описывать, отмечать изменения в календаре природы. В ходе этой работы у детей расширялось содержание труда, совершенствовались трудовые умения. У детей наблюдается интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. В ДОУ организован кружок «Родничок», где дети могут пополнить запас знаний об окружающим мире. Мониторинг показал, что у детей прослеживается положительная динамика.
В процессе музыкальной деятельности дети продолжали приобщаться к музыкальному искусству, продолжали знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки. Традиционно проводились разнообразные досуги, праздники: «Рожденственские колядки», досуг «Масленица», досуг «В гостях у сказки всей семьёй!», участвовали в фотовыставки «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь», физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой, поиграть хочу!», спортивное развлечение «Русские народные игрища»,праздник ко Дню Отечества «Соревнуясь с папой я готовлюсь стать солдатом», праздник «Наши дорогие мамочки», музыкально – спортивный праздник «Весной – здоровьем тело наполняем», выпускной бал «Ни пуха, ни пера!». В жизни нашей группы принимают участие родители. Воспитателями были составлены перспективный план с совместными мероприятиями, консультациями, родительскими собраниями, наглядно – стендовой информацией. Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).Были проведены собрания на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста», «Ваш ребёнок первоклассник!» Показали открытое НОД для учителей школы. Была положительная динамика. Участвовали в районном конкурсе юных чтецов «Живы строки», посвящённому 110 - летию А. Л. Барто. Наша группа заняла 2 место в смотре – конкурсе фотогазет «День Защитника Отечества», конкурс фотографий «Вот какая мама – золотая прямо!», районный фестиваль юных чтецов «Весёлая поэзия, любимая детьми», посвящённого 135 – летию К. И. Чуковского заняли 2 место, участвовали в районном конкурсе «Через искусство – к зелё ной планете: сбережём природу Саратовского края» заняли 1 место.
Конкурс экологических плакатов «Давайте будем беречь планету!», провели праздник День Земли, была беседа с презентацией по правам ребёнка, создали буклеты «Правила поведения в природе». Оценить динамику достижений воспитанников, позволяет мониторинг достижения детьми планируемых к концу года результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
В подготовительной к школе группе «Физическое развитие» - 98 % «Речевое развитие» - 84% «Социально – коммуникативное» - 97% «Художественно – эстетическое развитие» - 80% «Познавательное развитие» - 84%
В старшей группе «Физическое развитие» - 96% «Речевое развитие» - 80% «Социально коммуникативное развитие» - 98% «Художественно – эстетическое развитие» - 68% «Познавательное развитие» - 72%
Результаты мониторинга выявили уровень показателей подготовки детей: развитая речь, (не у всех детей) восприятие развитая, память, воображение, наглядно – образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существительные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребёнка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определённым признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.). Посредствам развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. В ходе этого дети научились понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.
• Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возраста;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год :
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.
Воспитатель : Валиева Елена Викторовна