Наталья Безрукова
Аналитический отчет за год вторая младшая группа 2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет воспитателей 2 младшей группы «Ромашка» Безруковой Н. Г., Удаловой С. А. о работе за 2016-2017 учебный год.
В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Количество детей 21- 20 (начало года - конец года)
Публикация «Аналитический отчет за год вторая младшая группа 2017 год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы «Детство» под редакцией Авторы : О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова
Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа, которая разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года); • Возраст детей: 3 – 4 года. • Списочный состав: 21человек; • Мальчиков – 15. • Девочек –6. В группе 4 детей их многодетных семей. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития. Работа 2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ д/с «Солнышко» г. Семёнова на 2016-2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Формирование навыков образовательной деятельности; 2. Развитие познавательных процессов; 3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности; 4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни; 5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа). Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
Один ребенок в группе не говорит – Маштаков Степан. Понимает все, но не может сказать словами. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Воспитателями составлена рабочая программа на 2016-2017 учебный год, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Навыки и умения детей 3-4 лет», собрание в виде круглого стола – тема: «Пополнение физкультурного уголка группы», Мастер класс для родителей «Подарок для папы» День открытых дверей «Играем пальчиками» (мастер-класс, итоговое родительское собрание «Наши достижения за год». Были изготовлены следующее: буклеты: «Здоровей-ка», «Детская книжка нужна ребёнку не вместо взрослого, а вместе с взрослым» памятки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», консультации: «Развиваем память ребёнка», «Чем занят ребёнок в свободное время», «Профилактика простудных заболеваний», «Роль отца в семье», «Золотые правила воспитания», «Как предупредить весенний авитаминоз». анкетирование: «Что вы ждёте от д/с в этом году», «Семейные традиции», анкетирование «По итогам года». акция: «Поможем нашим друзьям-птицам». стен газеты: «Мир природы интересен», «Снежная фантазия». выставки: Конкурс рисунков «Как мы провели лето», «Подарки леса», «Новогодние игрушки», В группе были проведены утренники как открытые, так и закрытые: «Здравствуй осень», «День матери», «Весёлый Новый год!», «8 Марта», «Праздник весны в детском саду». В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня; • Недостаточный уровень оснащения крупным оборудованием; Успехи: Дети научились Социализация: • Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр; • Импровизировать в театральной деятельности; • Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезные картинки и пирамидки; • Приобрели навыки культурного поведения; • Знают имена и отчества воспитателей; • Имеют начальные представления о родной стране. Труд: • Самостоятельно одеваться и раздеваться; • Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям); • Убирать игрушки на место; • Ухаживать за растениями (Полив); Безопасность: • Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами; • Имеют навыки безопасного поведения в помещении; • Знают элементарные ПДД;
Познание: • Выделять цвет, форму и величину; • Различать, называть, использовать строительные детали; • Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»; • Ориентироваться в расположении своего тела; • Использовать образцы обращения к взрослым; Коммуникация: • Делиться своими впечатлениями; • Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт; • Различать и называть части предметов, качества и местоположение; • Понимать обобщающие слова; • Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже; • Вести диалог с педагогом сверстниками; • Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»; Чтение художественной литературы: • Инсценировать сказки; • Сопереживать героям литературных произведений; • Читать наизусть потешки, небольшие стихи; Художественное творчество: • Правильно держать карандаш и кисть; • Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её; • Называть основные цвета и некоторые оттенки; • Изображать простые предметы, рисовать прямые линии; • Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина; • Лепить предметы из 2-3 частей; • Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета; • Аккуратно пользоваться клеем. Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:
• Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям. • Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация» • Совершенствование работы по взаимодействию с родителями • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС • Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах.