Ирина Копылова
Аналитический отчет о выполнении рабочей программы в старшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В течении 2016-2017 учебного года воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно – пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, учетом интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными особенностями детей 5-6 лет.
Публикация «Аналитический отчет о выполнении рабочей программы в старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
В группе по списку 32 ребенка (16 девочек, 16 мальчиков)
Средняя посещаемость составила 62,8% детей.
Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на начало и конец учебного года показал следующие результаты
по освоению детьми образовательной программы
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
«Социально – коммуникативное развитие» :
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень – 0 детей – 0% Высокий уровень – 29 детей – 90,6%
Средний уровень – 29 детей – 90, 6% Средний уровень – 3ребенка – 9,9%
Низкий уровень – 3 ребенка – 9,9% Низкий уровень – 0 детей – 0%
Дети знают основные нормы и ценности, принятые в обществе, стали более самостоятельными, могут планировать и регулировать свою деятельность. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком; проявляют желание оказать влияние на ситуацию. Все дети знают название страны, столицы, родного города, знакомы с символикой. Могут рассказать о работе родителей.
«Безопасность» :
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень – 0 детей – 90,6% Высокий уровень – 25детей – 82,5%
Средний уровень – 30 детей – 93,4 % Средний уровень – 7 детей – 17,5%
Низкий уровень – 2 ребенка – 6,6 % Низкий уровень – 0 детей – 0 %
Дети знают основные правила поведения в различных ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
«Игра» :
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень –0 детей - 0% Высокий уровень–31ребенок – 96,7%
Средний уровень – 23ребенка– 75,9% Средний уровень – 1 – 3,3%
Низкий уровень – 9 детей – 24,1% Низкий уровень – 0 детей – 0 %
Дети очень любят играть, проявляют инициативу в создании новых сюжетов, участвует в определении общего замысла игры до ее начала, создают игровую обстановку в зависимости от замысла, использует предметные игровые действия и действия с предметами-заместителями. Согласовывают игровые инициативы с партнерами.
«Труд» :
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень – 0 детей Высокий уровень–13 детей – 37,5%
Средний уровень – 31 ребенок - 96,7 % Средний уровень –19 детей – 59,2%
Низкий уровень – 1 ребенок – 3,3% Низкий уровень – 1 ребенок – 3,3%
Дети обладают навыками самообслуживания, направленных на удовлетворение повседневных потребностей. Доводят начатое дело до конца, могут оценить результаты своей работы. Испытывают удовольствие в процессе деятельности. Имеют представление о значимости труда, бережно относятся к тому, что сделано руками человека.
Один ребенок имеет низкий уровень, так как у него плохо развита мелкая моторика, часто болеет.
2. Образовательная область «Познавательное развитие» :
«Формирование элементарных математических представлений» :
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень – 0 детей – 0 % Высокий уровень –5 детей – 16,5%
Средний уровень – 4 ребенка –13,3 % Средний уровень – 26 детей – 81,1 %
Низкий уровень – 28 детей – 86,7 % Низкий уровень – 1 ребенок – 3,3 %
Большинство воспитанников считают в пределах 10; правильно пользуются количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; уравнивают неравные группы предметов двумя способами, сравнивают предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели, имеют навыки измерения условной меркой.
«Формирование целостной картины мира» :
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень – 0 детей – 0% Высокий уровень – 2 ребенка – 6,6%
Средний уровень – 1 ребенок – 3,3% Средний уровень – 29 детей – 90,1%
Низкий уровень – 31ребенок – 96,7 % Низкий уровень – 1 ребенок – 3,3 %
Анализируя результаты усвоения образовательной области можем сделать вывод, что дети знают правила поведения в обществе в различных ситуациях.
Дети умеют рассказать о себе; называть домашний адрес.
Дети знает понятие «природа», иметь представление о том, как человек использует природные богатства. Знают животных и птиц, растения, умеют их классифицировать. Могут дать характеристику погоды. Имеет элементарные представления о Солнечной системе, о планете Земля.
Один ребенок часто отсутствует на занятиях и имеет низкий уровень усвоения программы.
3. Образовательная область «Речевое развитие» :
«Речевое развитие» :
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень – 0 детей – 0% Высокий уровень –5 детей – 15,6%
Средний уровень – 28 детей – 86,7% Средний уровень – 0 детей – 81,1%
Низкий уровень – 4 ребенка – 13,3% Низкий уровень – 1 ребенок – 3,3%
Из таблицы мы видим положительную динамику развития речи детей. Дети могут описать предметы, составить рассказ по картине, по серии картинок, умеют пересказывать небольшое произведение. Дети используют в речи различные виды сложных и простых предложений, а также умеют задавать и отвечать на вопросы.
Один ребенок часто отсутствует на занятиях и имеет низкий уровень усвоения программы.
«Обучение грамоте» :
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень –0 детей – 0% Высокий уровень –9 детей – 28%
Средний уровень – 7 детей – 23,3% Средний уровень – 22 детей – 68,7%
Низкий уровень – 25 детей – 76,7% Низкий уровень – 1 ребенок – 3,3 %
Дети с помощью взрослого могут выполнить слого - звуковой анализ слов, могут дать характеристику звуку, а также подобрать слова с заданным звуком.
Один ребенок часто отсутствует на занятиях и имеет низкий уровень усвоения «обучения грамоте»
«Восприятие» :
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень – 0 детей – 0% Высокий уровень – 26 детей –81,3%
Средний уровень – 32 ребенка – 6,3% Средний уровень –6 детей – 18,7%
Низкий уровень – 0 детей – 0% Низкий уровень – 0 детей – 0 %
Дети уметь полно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного, передавать содержание небольшого текста, характеризуют героев произведения, высказывают свое мнение о прочитанном. Умеют инсценировать хорошо известные им сказки. Знают некоторых писателей.
4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень – 0 детей – 0% Высокий уровень – 4 ребенка – 13,2%
Средний уровень – 3 ребенка – 9,9 % Средний уровень – 28 детей – 86,8 %
Низкий уровень – 29 детей – 90,1 % Низкий уровень – 0 детей – 0 %
Дети группы очень любят продуктивные виды деятельности и хорошо овладевают различными приемами рисования, лепки, аппликации. Дети стали лучше вырезать. Работы детей стали более аккуратными. Что касается построек, то дети свободно строят по образцу, схеме.
5. Образовательная область «Физическое развитие» :
«Здоровье»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень – 0 детей – 0% Высокий уровень – 26детей – 87,5%
Средний уровень – 30 детей – 93,4 % Средний уровень – 6 детей – 18,6 %
Низкий уровень – 2 ребенка – 6,6 % Низкий уровень – 0 детей – 0 %
Дети знают, что такое здоровье, здоровый образ жизни, имеют представление о своем теле. Знает способы выхода из конфликтных ситуаций. Осознают и принимают нравственные эталоны жизнедеятельности (гуманность, доброта, забота, понимание, уважение, честность, справедливость, трудолюбие и др.)
Углубленная работа
Выбрав тему по самообразованию «Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста», мы поставили цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством организации предметно - развивающей среды в группе, и выделили следующие задачи:
- изучить имеющийся опыт по развитию речи дошкольников с помощью предметно - развивающей среды;
- обобщить и проанализировать теоретический и практический материал для внедрения в практическую деятельность;
-способствовать повышению познавательного интереса у детей; развитию восприятия, памяти, мышления, речи (интонационная выразительность речи, монологическая и диалогическая речь, связность речи, звуковая культура речи, грамматический строй речи, творческого воображения)
-создать такую предметно - развивающую среду, которая в полной мере соответствовала бы развитию речи детей.
С целью пополнения развивающей предметно-пространственной среды, в группе оформлен речевой центр, представляющий возможность ребенку действовать индивидуально. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: картотека артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, физминуток, дидактические игры, мнемосхемы и мнемотаблицы.
Для того чтобы дети могли брать на себя роль персонажей сказок, приобрели настольный театр «Курочка ряба», «Репка», «Маша и медведь», способствующий развитию диалогической речи воспитанников. Создали необходимые условия для проведения сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», «Почта» и т. д., что способствует развитию ролевой речи детей, умению вести диалог с партнером – сверстником, партнером – взрослым.
Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики» (проведено в форме круглого стола, «Развиваем воображение и речь вместе с семьей» ( на собрание мы пригласили специалистов детского сада: логопеда и психолога, «Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников» (Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности мы с помощью родителей оборудовали и оснастили уголок экспериментирования, «Творческое взаимодействие семьи и ДОУ как залог полноценного развития ребенка» (на собрании мы организовали выставку совместных работ детей и родителей).
Наглядно-информационный материал: «Как организовать закаливание организма», «Берегите зрение детей», «Дорожная азбука», «Большие права маленького ребенка».
Консультации: «Чего нельзя и что нужно для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», «Математика дома», «Развитие математических представлений у дошкольников» и другие.
В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в проектах и совместных мероприятиях группы и детского сада. Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Совместно с родителями мы приобрели дидактическими игры и пособиями математический уголок («Блоки Дьеныша», «Цветные счетные палочки Кюзнера», центр речевого развития (пособие «Магнитная азбука Н. С. Жуковой», уголок экспериментирования («Рабочие тетради по опытно-экспериментальной деятельности», дидактическая игра «Из чего мы сделаны?»и др.)
Были проведены такие выставки совместных работ детей и родителей, как: «Осенний вернисаж», «Вместо елочки - букет».
И, конечно, для всех родителей и воспитанников, по-прежнему, очень любимы праздники, которые проводятся в группе : «Золотая осень», «День матери», «Новогодний бал», «8 марта».
Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду, включить их в воспитательно - образовательный процесс
Анализ результатов деятельности
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Результаты деятельности группы за 2016 - 2017 учебный год позволили сделать выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Перспектива на следующий учебный год
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год :
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. Углубление работы с детьми по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.