Тамара Грузинова
Отчет воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе рабочей программы, составленной на базе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР - д/с «Золотой ключик» г. Зернограда в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой, Е. В. Соловьевой.
Образовательный процесс строился в соответствии с ФГОС ДО, с учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований и норм к пребыванию детей в ДОУ.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Работа воспитателя
- Темочки
Поставленные цели и задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные методы работы : наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, проведение физминуток.
В июне месяце к нам пришли малыши трех лет. Главной целью в этот период моей работы было помочь детям как можно легче адаптироваться в новых условиях их жизни, принять с радостью и интересом. Старалась проявлять заботу, доброжелательность и внимание каждому ребенку.
Во время общения с детьми изучала возможности детей, их навыки, умения. Выяснила, что многие дети отстают в речевом развитии от своего возраста, некоторые дети не разговаривают совсем.
Формируя у детей привычку к здоровому образу жизни, в первую очередь старалась убедить родителей в необходимости предъявлять детям единые требования (терпеливо и постепенно учить детей пользоваться туалетом, одеваться, раздеваться). Проводила беседы с родителями о необходимости соблюдения для ребенка режима дня дома, приближенного к режиму детского сада. Обращала внимание детей на значимость для их организма сна, еды, прогулки, игр, непосредственно образовательной деятельности.
Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.
В своей деятельности использовала ИКТ, развивающие и обучающие игры.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о сезонных изменениях в природе, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды.
Дети научились правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети ориентируются в определении времени года. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности.
Дети научились различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
Дети знакомы с правилами безопасности: поведение во время пожара, поведение с незнакомыми людьми; дорожного движения и поведения на улице; значение сигналов светофора.
Проводилось много бесед о членах семьи и взаимной заботе в семье, о значимости семьи.
Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают палочки, веточки. Со второй половины года с большим интересом начали учиться дежурить по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают комнатные цветы). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы-заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы.
Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные, посуда, транспорт). Большую роль уделяли развитию диалогической формы речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки. С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Разучивали потешки, скороговорки, песенки.
В конце года большинство детей младшей группы научились проводить линии в разных направлениях, освоили навыки рисования карандашом и кистью. Дети знают основные цвета, научились аккуратно наклеивать, строить несложные конструкции. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы, где дети после прослушивания произведения находили выход из проблемных ситуаций персонажей. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что-то не получается, предлагать свою помощь.
В течение всего года в группе большая роль уделялась сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводились утренняя гимнастика, гимнастика после сна в соответствии с возрастными особенностями детей, дыхательные упражнения, физминутки во время НОД, подвижные игры на свежем воздухе, НОД по физической культуре.
Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
А в течение учебного года планируется провести следующую работу :
- продолжать упражнять во внятном произношении в словах звуков; вырабатывать правильный темп и интонацию выразительности речи;
- продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь;
- продолжать обогащать речь детей путем восприятия речи и рассказов взрослых;
- продолжать индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков в области изобразительной деятельности в соответствии с программой и потребностями детей;
- продолжать уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков;
- закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю, друг к другу;
- продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма.
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни:
а) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных моментов;
б) вырабатывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать навыки самообслуживания;
в) воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности.
На протяжении учебного года пополнялась и совершенствовалась развивающая предметно-пространственная среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Мной были разработаны и реализованы проекты:
1. Экологический проект «Узнаем, какая глина», целью которого было познакомить детей со свойствами песка и глины. Дети учились проводить простейшие эксперименты, выяснили, чем отличается песок от глины, их взаимосвязь в природе, лепили игрушки из глины.
2. Познавательно-исследовательский проект «В окно повеяло весною». Целью этого проекта было познакомить детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
В течение всего учебного года наша группа принимала участие в тематических праздниках «Здравствуй осень», «Новогодняя сказка», «8 Марта – праздник мам».
На протяжении года в нашей группе проводится праздник «Мой День рождения». Ребята с удовольствием поют песни, водят хороводы, поздравляют друг друга с Днем рождения, дарят свои пожелания.
Хорошей традицией стало еженедельное «Утро радостных встреч» - встречи в понедельник после выходных дней, проведенных дома, в семье. Дети рассказывали о том, как они провели эти дни, делись своими переживаниями и впечатлениями.
Накануне празднования 73-летия со Дня Победы с детьми сходили к Монументу Славы, на территорию Азово-инженерного института посетили памятник погибшим студентам во время ВОВ, возложили цветы, почтили память минутой молчания.
11.09. 2017 года была награждена грамотой за высокий профессионализм, значительные успехи в развитии системы воспитания и образования детей дошкольного возраста, высокое педагогическое мастерство.
В течение учебного года я занималась самообразованием по теме: «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника». В группе имеются несколько видов театров, созданные своими руками и приобретенные педагогами. Все виды театров я использовала в играх-драматизациях, театрализованных постановках, в дидактических играх, в НОД. С воспитателями первой младшей группы показали кукольный театр «Зайкина тетя» для детей ДОУ.
В феврале 2018 года стала участником Всероссийского вебинара «Планирование воспитательного процесса : современные подходы и методы». В марте 2018 года прошла дистанционное обучение по курсу «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника Microsoft Windows 7» (26 академических часов, номер сертификата: СТ611759. Международный педагогический портал «Солнечный свет», председатель оргкомитета Ирина Космынина.
В апреле 2018 г. показала непосредственно образовательную деятельность во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спички детям – не игрушка», посещала открытые НОД своих коллег, с целью обмена опытом.
На педагогическом совете выступила с сообщением на тему: «Формирование взаимоотношений в игре младшего, среднего, старшего дошкольного возраста».
Систематически велась работа по обновлению сайта на международном образовательном портале «MAAM.RU», выставлялись методические разработки и фотоотчеты.
Приняла участие во Всероссийских конкурсах:
№ Название конкурса Дата участия Учредители конкурса Результат
1 Всероссийский конкурс
«Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ»
29.10.2017
Всероссийский портал
образования
III место
2 Всероссийская олимпиада
«Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни»
18.11.2017
Председатель оргкомитета ЦДСРОП А. В. Черкасов
II место
3 Всероссийский конкурс
«Доутесса»
Блиц-олимпиада «Экологическое воспитание дошкольников»
28.11.2017
Учебный центр
Натальи Хаустовой
Лауреат
4 Всероссийский конкурс «Мое призвание – дошкольное образование»
12.02.2018 Всероссийское издание
«СЛОВО ПЕДАГОГА»
I место
5 Всероссийское тестирование «Социальная адаптация детей дошкольного возраста»
12.02.2018
ПОРТАЛ ПЕДАГОГА
III место
6 Всероссийская олимпиада
для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ – методика и технология по решению задач ФГОС»
19.04.2018
Педагоги России
2018
Председатель оргкомитета ЦДСРОП
Е. Н. Алмазов
I место
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится активная работа по привлечению родителей малышей к общественной жизни детского сада, оказанию помощи по уборке территории, участию в развлекательных и праздничных мероприятиях.
В течение учебного года совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:
* Праздники: «Здравствуй осень», «День матери», «Новогодняя сказка», «8 Марта – праздник мам».
* Конкурс плакатов: «За любовь к природе».
* Выставки: «Золотая осень», «Новогодняя сказка, «Весна пришла, птиц позвала!».
* Фотогазеты: «Самый лучший папа мой!», «Мамочка любимая моя!».
* Анкетирование: «Знаете ли вы своего малыша».
* Консультации для родителей: «Выполнение желаний детей, родителей, педагогов!», «Научите детей дружить», «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», «Роль дидактической игры в семье и детском саду!», «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!».
* Беседы: «Наказание и поощрение!», «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор».
* Родительские собрания: «Жизнь ребенка в детском саду», «Чему мы научились за год».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Планирую продолжать работу по самообразованию в воспитании и обучении детей в детском саду, подготовить группу к следующему учебному году, написать рабочую программу для данной группы, пополнить учебно-методическую литературу, развивающую предметно-пространственную среду.
Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать весь комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребёнка. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнила.