Порхун Анна Владимировна
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР дсад №87»
Я, Порхун Анна Владимировна, работаю во 2 младшей группа «В».
Педагогический стаж –28 лет.
Квалификационная категория – первая.
Списочный состав группы –27 человека, в возрасте 3-4 лет, из них 13 девочек,14 мальчиков.
Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа велось по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы». п/р Вераксы., а также вспомогательным программам:
- «Региональная образовательная программа дошкольного образования республики Дагестан».
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет под ред. Лыковой «Цветные ладошки».
- Региональная программа развития и воспитания дошкольников Дагестана «Дети гор».
Основная программа реализует образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач ДОУ на 2017-2018г.
1. Повышение уровня педагогической компетентности педагогов по средствам освоения ФГОС. (реализация области «Познавательное развитие»)
2. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников на этнокультуре дагестанского народа.
3. Совершенствовать систему подготовки дошкольников к обучению в школе, в соответствии с требованиями ФГОС.
4. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни в ДОУ и в семье, обеспечению физической и психической безопасности, созданию комфортных условий жизнедеятельности для развития физических и личностных качеств дошкольников.
Для реализации первой задачи работа велась целенаправленно, осуществляя решение поставленных задач в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Результаты в области «Познавательное развитие» у детей таковы: Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник,квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т. д.) Умеют группировать предметы : по цвету, размеру, форме.
Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 3, умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же».
Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
В области «Познавательное развитие» работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: я знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Наблюдали дети за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировала у детей бережное отношение к окружающей природе. В результате дети в группе различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями. Есть и отстающие дети, с которыми буду продолжать работу индивидуально. Сними я планирую проводить дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, упражнения на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собери пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику, на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.).
Рассматривание работу над второй задачей годового плана нужно отметить проблему нравственно -патриотического воспитания детей – одну из наиболее актуальных. Большую роль в её решении могут сыграть ДОУ, в рамках, деятельности которых обеспечивается духовно- нравственное становление подрастающего поколения.
Воспитание призвано помогать ребенку, устанавливать собственные отношения, контакты с обществом, историей, культурой человечества, в котором он станет субъектом собственного развития. «Воспитывать – это значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей», включающих отношение к природе, рукотворному миру, явлений общественной жизни, к самому себе. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить его – не столько информационно, сколько эмоционально - к восприятию произведения искусства.
Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями.
Данные задачи я как, педагог старалась решать во всех видах детской деятельности: в непосредственной образовательной деятельности, в играх, в быту и т. д. Помимо занятий по нравственно – патриотическому воспитанию в группе организуются патриотические досуги и праздники («День защитника Отечества», «В нашем садике чудесном», Рассматривание альбома «Моя Махачкала». С целью ознакомления детей с историей родного города, страны, воспитания чувства патриотизма.
Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, м формировалось у них представление о себе и других как о личности. Культура родного края для детей – контекст их развития.
Воспитание детей в духе толерантности – это: приобщение к культуре своего народа; формирование уважения к иной культуре; формирование взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия.
Прежде всего, я знакомила наших воспитанников с культурой и традициями народов нашей многонациональной республики на занятиях, а также созданием мини-музеев различных тематик.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями».
Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
В группе был в течение года создан такой –мини музей «Дагестан наш край родной»— где помимо воспитателей в его создании принимали участие дети и их родители. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей
Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Создание такого мини- музей работа долгая и кропотливая. Мы по крупицам собирали экспонаты, дополняли экспозиция различными деталями. Совместно с детьми при этом обращали внимание на каждую новую вещицу. Тем самым приобщая к изделиям умельцев нашего края: Балхар, Унцукуль и т. д., с помощью родителей были сшиты дагестанские костюмы для кукол, выставлялись также поделки детей : вылепленные кувшины, расписные тарелочки и т. д. Дети с большим интересов самостоятельно рассматривают экспонаты мини- музея и могут о них рассказать.
Чтобы донести до детей красоту и духовность народных традиций, необходимо научить их видеть и уважать традиции в собственных семьях. Дети должны осознать, что семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение. В этом нам помогают родители наших воспитанников, рассказывая о своих семейных традициях, участвуя в фотовыставке «Мамины помощники».
Для реализации четвертой задачи годового плана в группе проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам физического развития и воспитания детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому необходимо закладывать основы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе :
• Соблюдение режима дня.
• Питание.
• Закаливание, дорожка здоровья.
• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, пальчикоые игры.
• Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.
• Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.
Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.
В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная в группе эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,
В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
-музыкальное развлечение «К нам идет Новый год»,
-интегрированное занятие для родителей «День Матери»,
-физкультурный досуг ко дню защитника Отечеству с участием родителей «Вместе с папой – я герой!».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями: составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, родительские собрания:
- «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль физкультурных занятий в жизни ребенка». (октябрь)
- «Воспитание любви к родной природе в семье» (декабрь).
- Итоговое родительское собрание: «Играем вместе с детьми». Итоги работы за год. (май).
Консультации для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду», «Растим детей здоровыми», «Правила поведения дошкольника в детском саду и в группе», «Речевое развитие детей 3-4 лет», «Секреты психологического здоровья», «Кризис трёх лет», «Пальчиковые игры, как один из способов сенсорного развития детей», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Развитие творческих способностей ребенка» и др.
Были также проведены следующие мероприятия:
Выставка совместных с мамами поделок, рисунков, аппликаций: «Мастерим вместе с мамой», День открытых дверей: «Игры детей в детском саду», Фотогазета «Самый лучший папа - мой!», Открытое НОД «Подарок милой мамочке», Акция «Подари книгу детям», Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса», Фотовыставка: «Вот и стали мы на год взрослей».
Перспективы на следующий учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
5. Приобрести новые развивающие игры для детей.
7. Работать над темой по самообразованию.
8. Изучение новинок методической литературы.
9. Внедрение инновационных форм работы с родителями.