Заушилова Лариса Валерьевна
Проект «Автокресло — это важно и безопасно» в подготовительной общеразвивающей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет реализации проекта
«Автокресло - это важно и безопасно»
подготовительной общеразвивающей группы
МБДОУ «Детский сад № 87»
«Королевство Капитошек»
в рамках деятельности федеральной пилотной площадки «Школа позитивных привычек» «Театр на столе»
Подготовила и реализовала проект :
воспитатель высшей
квалификационной категории
Заушилова Лариса Валерьевна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „Автокресло — это важно и безопасно“ в подготовительной общеразвивающей группе» размещена в разделах
- Акция «Пристегни!». Безопасность в автомобиле, автокресло
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Современный мир, развитие компьютерных технологий требуют от педагога постоянного совершенствования своих компетенций и инновационного подхода в обучении и воспитании подрастающего поколения.
«Пластилиновая анимация» позволяет ребенку не только слепить персонаж, но и «оживить» его, сотворить свою сказку. Соединение традиционных предметов, техник, методов с новыми технологиями (техническими, компьютерными) позволяет привлечь наибольшее внимание современного дошкольника к искусству. Воспитание у детей любви и интереса к искусству - это важная составляющая развития духовной культуры, воспитания всесторонне развитого человека.
В своей работе с детьми, мы выбрали тему «Автокресло - это важно и безопасно» так как в городе не теряет своей актуальности и проблема аварийности с участием детей пассажиров. По прежнему несовершеннолетние остаются самыми беззащитными участниками дорожного движения и в результате происшествий получают наиболее тяжкие повреждения. чем взрослые. Большинство родителей и водителей такси уже используют и автокресла и адапторы. Но встречаются еще такие водители,которые не используют при перевозке детей детского удерживающего устройство.
Так как у нас уже есть небольшой опыт по созданию мультфильмов, мы с ребятами решили создать анимационный ролик «Автокресло-детям»
Ребята придумали персонажей, последовательность событий и концовку. Дети старшего дошкольного возраста имеют, уже достаточно, сформированные навыки работы с пластилином: хорошо лепят фигуры человека, используя при этом приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание и т. д.)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Создание условий для обучения и обогащения детей знаниями о детских удерживающих средствах в автомобиле посредствам современных технологий
Сформировать навыки безопасно поведения детей в транспорте,через познавательно игровую деятельность детей.
Привлечь родителей и жителей города к проблеме безопасности детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Продолжать знакомить детей с функциональным значением автокресла.
Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того,где они находятся в автокресле или нет.
Формировать умение рассуждать
Развивать умение эффективно взаимодействовать в больших и малых группах, помогая и поддерживая друг друга;
Формировать умение оценивать результаты собственной деятельности и проявлять творческую инициативу в процессе создания героев и декораций к ролику;
Развивать мелкую моторику рук, в процессе лепки;
Вовлечение в проект всех детей группы.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Ноябрь-декабрь 2023 год
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
1. Формирование умения эффективного партнерства для достижения общей цели;
Развитие умения эмоционально проявлять свое творческое начало озвучивая персонажей ролика ;
Формирование понимания ребенком о сопричастности его ко всем этапам реализации проекта;
Осваиваивание современных компьютерных технологий;
Создание ролика про автокресло
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
На первом, вводном этапе реализации проекта, дети рассматривали иллюстрации детских автокресел и детских удерживающих устройств., просмотр видеоматериала, подбор детской литературы. Вместе с детьми выбрали стихотворение для ролика.
На втором, основном, этапе дети разделились на группы. Каждый из детей лепил автокресло и персонаж. Затем, дети, коллективно приняли решение и отобрали самые удачные «пластилиновые» варианты персонажей в каждой группе. Процесс лепки длился несколько дней. Сопровождался и контролировался педагогом, однако предоставлял детям проявлять свое творчество в полной мере. Ребятам была предоставлена возможность в процессе лепки взаимодействовать друг с другом, давать своим героям имена, наделять их чертами характера. Кроме героев ребята совместно создавали пластилиновые декорации - дорогу, машину,светофор,
На третьем этапе, техническом, мы выставляли аппаратуру для съемок, выстраивали декорации, подбирали свет, отыгрывали движение персонажей в рамках заданных декораций. Каждое движение персонажа для создания мультфильма нужно было сфотографировать, что бы в дальнейшем создать анимацию с помощью специальной компьютерной программы. Также в нашу задачу входило озвучивание мультфильма. Ребятам пришлось изрядно потрудиться, ведь важно было не только озвучить, но и сделать это без остановок, пропусков, повторений и проявляя необходимые эмоции. Все получилось эмоционально и интересно! Ребята испытывали исключительно положительные эмоции при создании и озвучивании ролика.
Заключительный этап реализации проекта - продукт. В нашем случае - ролик, сюжетом которого стала безопасность в дороге. Просмотр мультфильма принес много радости ребятам! А самое главное, что дети получили удовольствие, как от самого процесса создания пластилиновой анимации, так и от результата своей деятельности- конечного продукта. После просмотра мультфильма детям было предложено оценить свою работу и получившийся мультфильм Для этого нужно было выбрать смайлик с выражением своих эмоций. Все выбранные детьми смайлики изображали улыбку!
ВЫВОД
Техника пластилиновой анимации зарекомендовала себя, как эффективный способ развития творческого потенциала детей. На протяжении всего проекта, дети испытывали живой интерес и вовлеченность в процесс. Проявляли речевую активность. Расширили свой кругозор и закрепили правила безопасного нахождения в автомобиле,познакомились с такими понятиями, как: съемка, звукозапись, фотоаппаратура, стоп кадр, режиссер, звукооператор и т. д. Закрепили способы и приемы лепки. Сформировали навыки коллективного творчества. И, самое главное, испытали радость от открытия нового и достижения видимого результата.