Получи документы

Отчет проведения кружка «Веселая ритмика»

Елена Шакирова
Отчет проведения кружка «Веселая ритмика»
▼ Скачать

Кружок "Веселая ритмика"

Сроки реализации: 2 года.

Продолжительность занятий:

2 младшая группа (3 – 4 года) – 1 раз в неделю по 20 минут.

Средняя группа (4 – 5 лет) – 1 раз в неделю по 25 минут.

В проекте принимают участие дети 2 младшей и средней

групп, родители.

Цель: Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Задачи:

1. Развитие музыкальности;

2. Развитие двигательных качеств и умений;

Публикация «Отчет проведения кружка „Веселая ритмика“» размещена в разделах

3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку;

4. Развитие и тренировка психических процессов;

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

Разделы танцевапльно-ритмической гимнастики:

1. игроритмика;

2. танцевально-ритмическая гимнастика;

3. игропластика (игровой стрейчинг и элементы йоги);

4. пальчиковая гимнастика;

5. строевые упражнения;

6. игровой самомассаж;

7. музыкально-подвижные игры;

8. креативная гимнастика;

9. элементы хореографии;

10. образно-игровые движения (упражнения с превращениями)

Танцевально-ритмическая гимнастика –

здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов.

Игропластика -

основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений (йога и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме).

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. Все упражнения для занятий подобранны с учетом их корригирующего значения.

Пальчиковая гимнастика -

служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Строевые упражнения -

являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения в зале. Строевые упражнения способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

Игровой самомассаж -

является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Музыкально-подвижные игры -

содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике.

Креативная гимнастика –

предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим играм создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Элементы хореографии -

используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц ног и туловища. Все хореографические упражнения являются прекрасным средством формирования осанки и культуры движений.

Образно-игровые упражнения -

представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т. д.

Стрктура занятий:

I – Подготовительная часть

Занимает от 5 до 15% общего времени.

Задачи этой части: подготовить организм ребенка – его центральную нервную систему, различные функции – к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

Для решения данных задач используются следующие средства танцевально-игровой гимнастики: игрогимнастика, музыкально-подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы, а также упражнения танцевально-ритмической гимнастики.

II – Основная часть

Занимает от 70 до 85% общего времени.

Задачи этой части: формировать двигательные умения и навыки, работать над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости.

Для решения данных задач используются следующие средства танцевально-игровой гимнастики: ритмические танцы, игропластика, креативная гимнастика.

III – Заключительная часть

Занимает от 3 до 7 % общего времени.

Задачи этой части: обеспечить постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей.

Для решения данных задач используются следующие средства танцевально-игровой гимнастики: упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры малой интенсивности

Этапы обучения гимнастическим упражнениям:

Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению).

На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение.

Этап углубленного разучивания упражнения.

Этап закрепления и совершенствования

упражнения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчет кружка бисероплетения «Бусинка» Мелкая моторика рук — совокупность скоординированных действий нервномышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой.

Отчет кружка «Юные волшебники» Кружок «Юные волшебники» /тестопластика/ посещало 9 человек. Я разработала программу по дополнительному образованию, перспективный план,.

Отчет о работе кружка «Акварелька».Отчет о работе кружка «Акварелька». Отчет о работе кружка по изобразительному творчеству «Акварелька». Вот и пролетели незаметно три осенних месяца. Промчались и занятия в.

Отчет о работе кружка «Волшебные пальчики». Обучение проводится один раза в неделю, во второй половине дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (10-12 человек, возраст детей.

Отчет о работе кружка «Эрзяночка». В кружковой работе используется программа А. И. Исайкиной «Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в ДОУ Республики Мордовия»,.

Отчет по работе кружка английского языка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК». ОКПО 47385496, ОГРН 1115047016930.

Отчет по работе театрального кружка «Веснушки» ОТЧЁТ о работе театрального кружка «Веснушки» за первое полугодие 2015-2016 учебного года МБДОУ «д. /с. Села Садовое».

Перспективный план занятий кружка «Веселая аппликация» Пояснительная записка. Данная образовательная программа носит художественно- эстетическую направленность, так как она ориентирована на.

Программа кружка дополнительного образования «Веселая математика» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 56 Программа кружка Дополнительного образования «Веселая.

Рабочая программа кружка «Веселая клеточка» Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее.

Автор публикации:
Отчет проведения кружка «Веселая ритмика»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 23:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет проведения кружка «Веселая ритмика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД