Светлана Лачина
Отчет о работе кружка «Эрзяночка».
▼ Скачать + Заказать документы
В кружковой работе используется программа А. И. Исайкиной «Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в ДОУ Республики Мордовия», а также программу «Валдоня», написанную авторским коллективом МГПИ им. М. Е. Евсевьева.
Цель кружка : Привлечь детей к общению на мордовском (эрзя) языке; воспитание уважения к традициям своего народа; овладение языковыми навыками и умениями; приобщение детей к культуре и языку народов мордовского края.
Основные задачи кружка :
• Знакомить детей с мордовскими словами, объединяя их по смысловому признаку.
Публикация «Отчет о работе кружка „Эрзяночка“,» размещена в разделах
• Раскрыть значение новых слов, максимально используя средства наглядности (картинки, игрушки, показ действий).
• Добиваться правильного произношения всех слов; учить обозначать словом видимые предметы и ситуации.
• Способствовать эффективному запоминанию новых слов, используя для этого специальную последовательность игровых ситуаций.
• Воспитывать любовь к родному краю, языку, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Для того чтобы успешно на практике реализовать цели и задачи в работе с детьми по обучению мордовского (эрзя) языка, ведется соответствующая документация: план по воспитательно-образовательной работе с детьми, мониторинг знаний и умений детей, план работы с родителями, табель посещаемости кружка. Каждый вид документации имеет номенклатурный номер.
Занятие в кружке проводились два раза в неделю в соответствии с планом, по темам: "Детский сад", "Расскажи о себе", "Огород", "Части суток", "Новый год", "Дни недели", "Мамин праздник", "Времена года","Счет до 10".
В течение учебного года старались создавать эмоциональный настрой, интерес к изучению языка. Занятия носили комбинированный характер, каждое из которых включало в себе несколько программных задач. На занятиях детям предлагалось, как новый материал, так и материал, для повторения, закрепления усвоенных знаний. Во время занятии широко применялись игровые методы направленные на повторение, уточнение.
Учитывая, что игровые интересы в дошкольном возрасте являются ведущими, в своей кружковой работе уделяла большое внимание и время на небольшие инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» с использованием кукол, масок. Дети любят изображать сказочных героев, которые говорят по-мордовски. Также особое внимание уделялось малым фольклорным формам: поговоркам, пословицам, загадкам. Они содержат много информации о родном крае, верованиях, культуре народа, что, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, рассуждать, активно пополняя словарный запас ребенка. В них отражено мудрое, бережное отношение мордовского народа к богатствам природы. И было бы неправомерно не использовать этот бесценный клад для речевого развития дошкольников. Запоминание новых слов мордовского языка не вызывает утомление, а многократное повторение в различных вариантах запечатлеется в памяти. Также знакомила детей с народным фольклором, произведениями мордовских писателей, поэтов, художников. Старалась донести до детей понятия мордовского фольклора, разбудить интерес, привить любовь к забытому.
Я считаю это народная мудрость сохраненная в веках должна быть передана детям. В конце учебного года дети показали высокий уровень знаний и интерес к изучению мордовского (эрзя) языка, о чем свидетельствует позитивная динамика результатов воспитательно-образовательного процесса. Для родителей были проведены консультации на тему: «Русские или мордовские традиции в воспитании детей», «Прогулки с мамой и папой по родному городу», "Как чудесен мордовский язык» и другие.
Постоянно занимаюсь самообразованием, знакомлюсь с новинками методической литературы в области дошкольного воспитания и методике обучения детей мордовскому (эрзя) языку.
Считаю свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи поставленные выполнены.