Антонина Багина
Перспективный план занятий кружка «Веселая аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Данная образовательная программа носит художественно- эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию. Творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Также прослеживается взаимосвязь с другими образовательными областями, так как деятельность в технике аппликации позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширять кругозор. Обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Публикация «Перспективный план занятий кружка „Веселая аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом необходимым условием для воспитания и развития творческой личности – активной и свободно мыслящей, чему способствуют занятия по аппликации в полной мере.
Способность к творчеству отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству- залог будущих успехов.
Желание творить- внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Взрослые должны помочь ребенку открыть в себе и развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность- это достояние всего общества.
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала, аппликация, лепка, рисование, развивает в дошкольниках воображение, пробуждает желание творить, придумывать и мастерить своими руками. Процесс творческого развития начинается у дошкольников с прогулки на участок детского сада, экскурсии в парк и луг. Здесь можно увидеть диковинные растения, причудливые коряги и сучки, семена растений, плоды деревьев. Все это можно использовать для знакомства с природой и изготовления поделок. А дополнительные материалы, такие как вата, клей, ножницы, картон, цветная бумага, бусинки, шерсть можно принести из дома. Практически в любое время года, можно знакомить дошкольников с природой и находить природные материалы для изготовления поделок. Весной вырастают первые цветы, есть маленькие веточки. Летом можно собрать разнообразные цветы, фрукты, листья. Осень- благодатная пора для творческого развития дошкольников: каштаны, семена, жёлуди, разноцветные листья. Зимой предоставляют простор детской фантазии= орехи, шишки, сухофрукты. Главный помощник в изготовлении поделок из природного материала- сама природа.
Аппликация- это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванные бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата, тесто. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умении навыки. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность проявить детям терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности. Все это благотворно влияет на развитие у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, ведет к формированию здоровой и гармонично развитой личности.
Цель: воспитание творческой, активной личности посредством развития интереса к техническому и художественному творчеству.
Задачи:
• Обогащать знания детей о свойствах различных материалов, возможностях их применения в аппликации.
• Учить основным приёмам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, скатывание в комок)
• Совершенствовать умения навыков работы с бумагой, природным и бросовым материалом.
• Развивать образное восприятие, художественный вкус, усидчивость, аккуратность.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихи, сказки. Пальчиковые и подвижные игры. Персонажи (игрушки и куклы).
Срок реализации программы - учебный год.
Итог работы кружка - выставка детских работ в детском саду.
Основные принципы дошкольного образования (согласно ФГОС) :
1) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования.
2) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры:
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
- ребенок обладает развитым воображением. которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Перспективный план занятий кружка «Веселая аппликация».
СЕНТЯБРЬ
1-я Что нужно для изготовления поделок. Приобщить детей к миру прекрасного. Развивать интерес к работе с природным материалом. Воспитывать любовь к природе и ее дарам. Семена и плоды растений: шишки, желуди, листья и т. д., крупы, макаронные изделия.
2-я Листопад. Аппликация из осенних листьев. Учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный). Засушенные листья, картон, клей, щетина.
3-я Одуванчик. Аппликация ватой. Учить детей из ваты скатывать шар и приклеивать его на картон; из цветной бумаги вырезать стебель и листья. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к растениям. Вата, картон, цветная бумага зеленого цвета, клей, щетина.
4-я Зайчик. Аппликация ватой.
ОКТЯБРЬ
1-я Золотая рыбка. Аппликация шариками из пластилина. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки. Развивать мелкую моторику. Листы картона, трафареты рыбки. Пластилин.
2-я Бабочка. Аппликация из рваных кусочков бумаги. Учить детей техники обрывания бумаги. Закрепить представление о свойствах бумаги. Вызвать интерес к насекомым. Листы картона, цветная бумага, ,клей, щетина. Цветные карандаши.
3-я Осенние листья Продолжить знакомство детей с техникой обрывания бумаги и создания образа. Листы картон, цветная бумага (красная, желтая, зеленая, оранжевая, клей, щетина, кисти, гуашь.
4-я Цыплята. Аппликация из салфеток Учить детей использованию в аппликации Бумажных салфеток. Воспитывать усидчивость и терпение при работе. Листы картон, бумажные салфетки желтого цвета, трафарет цыпленка Клей, щетина, цветные карандаши.
Ноябрь
1-я Закладка для книг Продолжить учить детей работе с бумагой; Развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к прекрасному. Листы картона, цветная бумага, клей, щетина, цветные карандаши.
2-я Ветка рябины. Аппликация из скатанных салфеток. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции; воспитывать любовь к прекрасному. Листы картона, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, щетина
3-я Кошечка. Аппликация из ткани. Учить детей трафаретному вырезанию из ткани наклеиванию на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным. Листы картона, клей, щетина, ножницы, ткань, цветная бумага.
Декабрь
1-я Зимний пейзаж. Аппликация манкой. Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с крупой и клеем. Листы картона, клей, кисть- щетина, манка.
2-я Елочка- пушистая иголочка. Аппликация из ниток. Учить детей аппликации из шерстяной нити разрезанной на мелкие части; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность. Листы картона, клей, кисть- щетина, шерстяные нитки, салфетки. Пластилин.
З-я Новогодняя открытка. Объемная аппликация. Учить детей делать объемную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким. Листы картона, цветная бумага, ножницы, Клей, Щетина.
4-я Белочка. Размывание пластилином. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ белки; закреплять умение добавлять в образ что- то свое. Листы картона. Цветная бумага, .ножницы, пластилин, клей, щетина.
ЯНВАРЬ
2-я Мишка на севере. Аппликация из шерстяной нити. Продолжать учить детей наклеивать кусочки шерстяной нити на основу; расширять знания детей об окружающем мире; воспитывать любовь к животным. Листы картона, клей. Щетина, шерстяная нить.
3-я Петушок. Размазывание пластилином, аппликация шерстяной нитью. Учить детей равномерно размазывать пластилин по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ петушка; учить сочетать в работе 2 вида аппликации. Листы картона, пластилин, шерстяная нить, клей. Щетина.
4-я Фрукты. Аппликация из крупы. Учить детей аппликации из различных видов крупы; Воспитывать эстетическое чувство восприятия природы; развивать чувство композиции и колорита. Листы картона, крупы, клей, щетина.
ФЕВРАЛЬ
1-я Левушка. Аппликация из скатанных салфеток. Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой. Листы картона,клей, щетина, салфетки, трафарет льва.
2-я Военная техника. Продолжить знакомить детей с манной крупой; закреплять умения раскрашивать силуэт кистью способом промакивания ;Воспитывать желание доставить папам радость. Трафареты военной техники, манная крупа. Клей. Щетина. Кисть. Гуашь.
3-я Черепаха. Аппликация из разных видов крупы. Учить выразительно передавать образ черепахи в работе; развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость. Листы картона, клей. Щетина. Манная крупа, гречка.
4-я Овечка. Аппликация из салфеток. Закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к животным Листы картон, клей, щетина, салфетки.
МАРТ
1-я Подарок маме. Объемная аппликация из бумаги. Учить детей делать объемную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание доставить радость близким. Листы картона, цветная бумага, клей, Ножницы, щетина
2-я Лисичка- сестричка. Аппликация из ниток. Продолжать учить детей наклеивать шерстяные нитки на картон; расширять знания детей об окружающем мире. Листы картона. Шерсть,клей, щетина.
3-я Мои игрушки. Размазывание пластилином. Продолжать учить детей размазывать пластилин по картону. Создавая образ предмета; развивать мелкую моторику; воспитывать беоежное отношение к любимым игрушкам. Листы картона, пластилин
4-я Встреча колобка и медведя. Аппликация из круп. Закреплять умение детей работать с крупой; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к сказкам. Листы картона, клей, щетина, пшено, гречка. Кисть. Гуашь.
АПРЕЛЬ
1-я Космос. Аппликация манкой. Продолжать работу манной крупой; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к космосу. Листы картона, клей, манная крупа, гуашь, кисть
2-я Ёжик. Аппликация из рваных газет. Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации; развивать мелкую моторику; вызывать положительный настрой к работе. Листы картона, клей, щетина, газеты.
3-я Божья коровка. Учить детей сминать бумагу в комок, придавая форму бумажной «подушечки» ,завернув в лист бумаги; затем наклеивать недостающие детали. Газета, цветная бумага, клей, щетина, ножницы,картон
4-я Веселая овечка. Аппликация из комочков ваты. Закрепить умение детей работать с ватой, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к животным. Листы картона, вата, клей, щетина, цветные карандаши.
Май
1-я Одуванчик. Продолжать учить детей аппликации манкой; развивать аккуратность в работе с крупой; воспитывать интерес к природе. Листы картона, клей, щетина, гуашь, кисть
2-я По замыслу. Закреплять знания и умения в каждом виде аппликации Все необходимые материалоы.
3-я Организация выставки.
4-я Проведение выставки.
1
Список используемой литературы:
1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа.
3. Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. И. В. Новикова. Ярославль, Академия развития 2010г.
4. Простые поделки из бумаги и пластилина. Е. Г. Лебедева. Москва, Айрис пресс,2013г.
5. Поделки из природных материалов. М. В. Бедина. Издательство «клуб семейного досуга», г. Белгород 2011 г.
6. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий». Л. В. Куцакова. М. Сфера 205 г.
7.»100 поделок из бумаги». Г. И. Долженко. Ярославль : Академия развития, 2004 г.
8. Природные дары для поделок и игры. М. И. Нагибина. Ярославль : «Академия развития».19997