Казанова Ольга Михайловна
Отчет кружка «Юные волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Юные волшебники» /тестопластика/ посещало 9 человек. Я разработала программу по дополнительному образованию, перспективный план, ведется календарный план и табель посещаемости.
Цели кружка :
1) образовательные:
расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.
2) развивающие:
развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой.
Публикация «Отчет кружка „Юные волшебники“» размещена в разделах
раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии
3) воспитательные:
ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество
информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к малым скульптурным жанрам
регулятивно - поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми
коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению
культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи кружка :
1) образовательные:
формирование представлений о народных промыслах
ознакомление со способами деятельности – лепка игрушки, барельеф
овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов
формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
развитие интереса к изучению народных промыслов
повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ
активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в МОБУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями
формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций
развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам
соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности
активное участие в выставках
стремление к поиску, самостоятельности
понимание необходимости качественного выполнения образа
конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера
приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе. Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек.
Планируя работу с детьми, тему для лепки старалась подобрать с учетом сезона и календарных праздников то, что детям близко и дорого. Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда использовала игровые мотивации. А в конце занятия предлагала детям обыграть свою поделку.
Намеченные задачи дети усвоили, показали неплохие ожидаемые результаты обучения, которые были мной намечены в программе по работе с соленым тестом. Детьми освоены правила техники безопасности при работе с инструментами и красками; правила оборудования рабочего места; правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста. Ребятишки научились последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы, пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста; оценивать свою работу и работы своих товарищей, работать в коллективе.
Познакомившись с чудесным пластичным материалом - соленым тестом почувствовали радость творчества, насладились восторгом друзей. Поделки, изготовленные своими руками, обладают необыкновенной привлекательностью. Соль, мука и вода – это все, что необходимо для приготовления соленого теста.
Освоив технологию тестопластики в детском саду, дети с увлечением и огромным желанием обучают
своих домочадцев. Тесный контакт с родителями всегда помогает в работе, С родителями проводились индивидуальные консультации, дни открытых дверей, совместные занятия детей и родителей. Для привлечения родителей к работе, необходимо больше показывать им, что умеют делать их дети. Все работы дети забирали домой.
Работая по данному направлению, испытывали трудности в нехватке инструментов (скалок, одинаковых формочек и другое, а также нет специального оборудования для сушки и хранения готовых изделий из соленого теста.
Перспективы на следующий учебный год:
- приобрести инструменты для работы с соленым тестом;
- разработать перспективный план работы кружка, связав его с темой инновации;
- привлечь детей и родителей к участию в конкурсах городского и российского уровней.