Лариса Балтина
Анализ работы по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы по самообразованию за 2016–2017 учебный год
Постоянно повышаю свой профессиональный педагогический уровень. Стараюсь участвовать во всех мероприятиях, способствующих развитию творческого потенциала.
Тема самообразования : «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров».
Публикация «Анализ работы по самообразованию „Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
В настоящее время эта тема приобрела особую актуальность. В детский сад приходит всё больше детей с плохо развитой речью, малоподвижных, замкнутых или, напротив, капризных, гиперактивных, а при помощи фольклора можно развивать речь и корректировать их психическое состояние.
Для практического использования данной темы мною был разработан перспективный план работы по самообразованию на год, проведен мониторинг детей младшей группы по речевому развитию в начале года и в конце.
Начало года (конец года)
53%- отвечает на вопросы воспитателя (87% - конец года)
56% - хорошо общается в игре со сверстниками (88% - конец года)
63% -может слушать произведения художественной литературы (97%- конец года)
Систематически пополняла на группе материал по данной теме: были составлены картотеки пальчиковых, подвижных (со словестным сопровождением, дидактических, словесно-речевых игр, физкультминуток, стихов и потешек для заучивания. Составлены и оформлены памятки - рекомендации для родителей «Использование фольклора дома». Обновлен книжный уголок - по фольклору (приобретены книжки-малышки потешки, песенки, стихи). В течение года подбирался различный материал – консультации, презентации мастер-классы для родителей по теме «Формы работы с детьми по фольклору в семье и детском саду».
Использовала в работе с детьми разнообразные средства : кукольный театр, репродукции картин (интернет ресурсы, фотографии, раздаточный материал, настольно-печатные пособия, иллюстрированные издания, аудиозаписи и видеозаписи деятельности детей.
Для родителей по данной теме была организован и проведен клуб «Родительская гостиная – как форма приобретения педагогического опыта родителей» (3 заседания за год). Заседания проходили в форме игрового практикума, брей – ринга и мастер – класса. На заседании родители были активными участниками, делились своим опытом, задавали интересующие им вопросы, мастерили игры своими руками и т. д.
Считаю, что с помощью данного клуба родители расширили свой кругозор в вопросе воспитания детей, приобрели опыт по изготовлению игр в домашних условиях, сблизились с детьми, узнали много форм работы с детьми (которые можно использовать и дома, окунулись в мир фольклора – вспомнили потешки, колыбельные песенки.
Итоговое мероприятие – открытое занятие с детьми раннего возраста «Больная кукла» (закрепление знаний по стихотворениям А. Барто «Игрушки»).
Печать материала по данной теме на МААМ – подготавливаю к печати «Фольклор в жизни детей раннего возраста» (печать в июне 2017г)
• Проводила открытые занятия для воспитателей ДОУ:
1. «Развитие речи через ознакомление с художественной литературой»,
2. «Веселые магниты» (экспериментирование,
3. «Больная кукла» (закрепление знаний по стихотворениям А. Барто «Игрушки»).
• Принимала участие в педсоветах и семинарах:
- «Развитие речи и речевого общения детей посредством художественной литературы» - сообщение «Влияние художественной литературы на дошкольников» (сказка,
- «Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного подхода в ДОУ по внедрению ФГОС» - сообщение «Описание деятельности по проблемному обучению дошкольников с опорой на технологическую карту».
• Участвовала в районном конкурсах для педагогов:
- по тестопластике «Сказки» (У лукоморья дуб зеленый) – 3 место;
- фигуры из снега «Снежные фигуры» 2 место.
• Приняла участие в Республиканском конкурсе «Планета открытий – 2017» (имею сертификат «Участник Республиканского конкурса)
• Принимала участие в педагогической гостиной по темам: «Составление технологической карты НОД», «»
• Регулярно посещала РМО по теме «Художественно – эстетическое развитие».
- «Работа с пластическими материалами в ДОУ» (фарфор,
- «Знакомство с искусством фотографии» (профессия фотограф,
- «Изготовление мобилей в работе с дошкольниками» (изготовление мобилей).
• Участвовала в смотрах-конкурсах МБДОУ «Колосок» :
- «Огород на окне»- 2 место (конкурс среди групп);
- «Букет для мамочки» (помощь и организация родителей в выборе и оформлении работ к 8 марта);
- «Весна» (помощь и организация родителей в выборе и оформлении работ по пластилинографии) ;
- «Коллаж к 23 февраля» (выставка работ в коридоре) и др.
• Посещала ШМО «Преемственность д/с со школой по ФГОС» (уроки в 1 классе, занятия в д/саду и обсуждения).
• Активно размещала материалы на международном образовательном портале Maaam.ru. Создала свой личный блог на международном образовательном портале Маам - сентябрь 2016г (свидетельство № 685101-142-145).
• Разместила свое электронное портфолио (свидетельство № 628253-015-016).
Имею свидетельства о публикации, дипломы и сертификаты на данном портале:
1. Победитель 1 место «Лучшее оформление участка» (имею свидетельство о публикации на международном портале материала - «Когда природа «снабжает» снегом в достатке, мы начинаем «творить сказку»);
2. Победитель 2 место «Лучшая образовательная среда» (имею свидетельство о публикации на международном портале – оформление уголка природы «Природа и малыши»)
3. Победитель 2 место «Лучшее оформление участка» (имею свидетельство о публикации на международном портале – фотоотчет «Было бы желание, а материал найдем»);
4. Победитель 2 место «Лучший фотоотчет»
(имею свидетельство о публикации на международном портале материала – «Путешествие на велосипедах - велопробег»);
5. Участник «Лучшее оформление помещения» (имею свидетельство о публикации на международном портале - фотоотчет «Чтобы было всем уютно»).
Диплом 2 степени «Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности» (Всероссийский конкурс «Радуга Талантов. РФ»)
Показатели результатов освоения детьми образовательной программы повысились. Наблюдается динамика познавательной активности детей.
Являюсь пользователем ПК, специальные курсы не проходила. Уверенно владею ИКТ, пользуюсь интернетом. Использую ИКТ для подбора различного типа материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники; оформления материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office Word, в том числе при разработке планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей; использую мультимедийные презентации программе Microsoft Office Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и др.
Оказываю помощь в работе с ИКТ своим коллегам.
Размешаю информацию ДОУ на официальном сайте нашего сада с 2015 года.