Ирина Антонова
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по теме самообразования: «Воспитание нравственных качеств
детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок.»
«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей». Г. Х. Андерсен.
Публикация «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Зная возрастные особенности детей, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелания делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, т. к. считаю, что сказки вошли в детский быт малыша и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению.
Целью моей работы по самообразованию[/b] было изучение влияния русских народных сказок, на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
•Изучение и анализ научной литературы по проблеме использования
русских народных сказок в формировании нравственных качеств у
старших дошкольников;
•Выявление особенности нравственного воспитания в старшем
дошкольном возрасте;
• Создание необходимых условий для знакомства детей с русскими
народными сказками;
•Разработка диагностических методов и игровых тестов,
направленных на исследование позитивного влияния русских
народных сказок, на воспитание нравственных качеств
дошкольников;
•Определение эффективности использования русских народных
сказок для развития нравственных качеств, в процессе специально организованной деятельности детей.
Практический этап
Изучение психолого-педагогической литературы:
• Н. Виноградова «Воспитание нравственных качеств дошкольника»
• В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
• Т. А. Шарыгина «Вежливые сказки» А. Ф.
• Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника»
• О. Н. Пахомова «Добрые сказки» (Этика для малышей)
Практический этап
• Подбор художественной литературы (сказок) соответствующих возрасту детей
• Разработка конспектов НОД с детьми
• Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций
• обсуждением поступков героев
• Проведение д/игр на материале известных сказок –
• Проведение бесед с детьми на темы хороших и плохих поступков
• Проведение викторины по русским народным сказкам
• Проведение выставки детских работ
• «Мой любимый сказочный герой».
• Работа по предметно-развивающей среде.
• Изготовление героев сказки детьми из пластилина и бумаги
Работа с родителями
Проведение консультаций «Сказки помогают справиться с детским непослушанием», «Как и для чего читать детям сказки», «Роль сказки в развитии детей», «Почитай мне сказку мама» -
Изготовление буклетов «роль сказки в жизни ребенка».
Проведение родительских собраний на темы по нравственному воспитанию «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Проведение этических бесед на темы: «Добрые дела», «Традиции нашей семьи», «Любимый театр нашей семьи».
Обобщающий Результат:
• Дети научились понимать смысл сказок
• Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя
• Дети стали менее застенчивы, не боясь выбирают любую роль
ВЫВОД
Ценность сказок закючается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.
Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Чтобы ребенок выроc хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего возраста. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. Из всего этого следует: нравственное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее!