МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну Звуков» для детей в возрасте 5–6 лет

Киселева Елена Михайловна
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну Звуков» для детей в возрасте 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.

-Совершенствование фонематического восприятия.

-Упражнения на дифференциацию твёрдого и мягкого согласного звука С-СЬ, умение находить звук в разных позициях в слове.

-Развитие звукового анализа, тактильных ощущений и мелкой моторики.

-Закрепление умения произносить скороговорку с разным темпом и силой голоса.

Материалы: Картинки с изображением предметов на звук С и СЬ. Квадраты синего и зелёного цвета, обозначающие согласный твёрдый и согласный мягкий звук. Силуэты гномов синего и зелёного цвета. Карточки с тремя окошками для нахождения позиции звука в слове. Конверты с элементами печатных букв, листы альбомные, карандаши. Игрушка «сорока», запись голоса сороки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре.

Игра : «Послушай и назови» Воспитатель произносит три близких по звучанию слова, дети называют только съедобные:

Речевой материал:

Конфета, котлета, ракета.

Пирожок, творожок, горшок.

Диван, банан, барабан.

Салат, халат, виноград.

Пироги, сапоги, утюги.

Суп, зуб, дуб.

2. Отправляемся в путешествие в «Страну Звуков».

Воспитатель: Поедем на машине, но прежде накачаем колёса. Большое колесо качаем «ССССС». Какой звук произносим?. С – согласный, твердый, а значок, какого цвета? (Синего).

Воспитатель: Маленькое колесо качаем «сь,сь,сь,сь». Сь – согласный, мягкий, а значок какой? (Зелёный)

Дети качают насосом большое и маленькое колесо. Произносят звуки С и СЬ. Воспитатель уточняет произношение.

3. Игра «Подари подарок гномам в синем и зеленом костюмах»

Дети называют предмет на индивидуальной картинке, выделяют звук С или СЬ и кладут на стол перед синим или зелёным гномом.

Образец: Собака – первый звук С дарим синему гному. Синичка – первый звук СЬ, дарим зелёному гному.

4. Упражнение «Прятки со звуком С» (определение места звука в слове: начало, середина, конец)

Педагог называет слова : сова, коса, самолёт, колос, сумка, пояс, лиса.

Дети ставят квадратик синего цвета в первое окошко, последнее или среднее на карточке.

Воспитатель предлагает выйти на ковёр и отдохнуть. Звучит голос сороки.

Воспитатель: Как вы думаете, чей это голос? Это сорока. (показывает игрушку). Она прилетела поближе к людям, где может найти корм, спрятаться от зимней стужи. Сорока очень осторожная и хитрая. Её называют «воровка». Знаете почему? (дети рассказывают).

Воспитатель: А ещё сороку называют «белобока» в чёрно – белом оперенье.

Дети читают стихотворения о сороке.

5. Заучивание скороговорки.

Воспитатель: Сорока является героиней пословиц, поговорок, прибауток и детских стихов, скороговорок. Сегодня я вас познакомлю с новой скороговоркой: «Сорок сорок в короткий срок съели сырок» .

Дети повторяют её разным темпом и силой голоса. Вопросительно и радостно.

Воспитатель: Какой звук в словах вы произносили чаще всего?

Дети отвечают.

6. Создание картинки из элемента печатных букв – полуовала «Горка для зайчика» .

Дети садятся за столы и достают из конверта элемент печатной буквы С.

Воспитатель: Как он называется? (Полуовал) На что похож этот элемент?

Дети рассказывают. Обводят элемент на листе и создают рисунок «Горка для зайчика»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня побывали в стране звуков Си СЬ, узнали много интересного, создали такие замечательные рисунки. Вам понравилось путешествие? Сорока любит всё блестящее и принесла вам в подарок эти яркие наклейки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну Звуков» для детей в возрасте 5–6 лет
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 22:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну Звуков» для детей в возрасте 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Елена Михайловна (УИ 2203902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД