Киселева Елена Михайловна
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну Звуков» для детей в возрасте 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.
-Совершенствование фонематического восприятия.
-Упражнения на дифференциацию твёрдого и мягкого согласного звука С-СЬ, умение находить звук в разных позициях в слове.
-Развитие звукового анализа, тактильных ощущений и мелкой моторики.
-Закрепление умения произносить скороговорку с разным темпом и силой голоса.
Материалы: Картинки с изображением предметов на звук С и СЬ. Квадраты синего и зелёного цвета, обозначающие согласный твёрдый и согласный мягкий звук. Силуэты гномов синего и зелёного цвета. Карточки с тремя окошками для нахождения позиции звука в слове. Конверты с элементами печатных букв, листы альбомные, карандаши. Игрушка «сорока», запись голоса сороки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети стоят на ковре.
Игра : «Послушай и назови» Воспитатель произносит три близких по звучанию слова, дети называют только съедобные:
Речевой материал:
Конфета, котлета, ракета.
Пирожок, творожок, горшок.
Диван, банан, барабан.
Салат, халат, виноград.
Пироги, сапоги, утюги.
Суп, зуб, дуб.
2. Отправляемся в путешествие в «Страну Звуков».
Воспитатель: Поедем на машине, но прежде накачаем колёса. Большое колесо качаем «ССССС». Какой звук произносим?. С – согласный, твердый, а значок, какого цвета? (Синего).
Воспитатель: Маленькое колесо качаем «сь,сь,сь,сь». Сь – согласный, мягкий, а значок какой? (Зелёный)
Дети качают насосом большое и маленькое колесо. Произносят звуки С и СЬ. Воспитатель уточняет произношение.
3. Игра «Подари подарок гномам в синем и зеленом костюмах»
Дети называют предмет на индивидуальной картинке, выделяют звук С или СЬ и кладут на стол перед синим или зелёным гномом.
Образец: Собака – первый звук С дарим синему гному. Синичка – первый звук СЬ, дарим зелёному гному.
4. Упражнение «Прятки со звуком С» (определение места звука в слове: начало, середина, конец)
Педагог называет слова : сова, коса, самолёт, колос, сумка, пояс, лиса.
Дети ставят квадратик синего цвета в первое окошко, последнее или среднее на карточке.
Воспитатель предлагает выйти на ковёр и отдохнуть. Звучит голос сороки.
Воспитатель: Как вы думаете, чей это голос? Это сорока. (показывает игрушку). Она прилетела поближе к людям, где может найти корм, спрятаться от зимней стужи. Сорока очень осторожная и хитрая. Её называют «воровка». Знаете почему? (дети рассказывают).
Воспитатель: А ещё сороку называют «белобока» в чёрно – белом оперенье.
Дети читают стихотворения о сороке.
5. Заучивание скороговорки.
Воспитатель: Сорока является героиней пословиц, поговорок, прибауток и детских стихов, скороговорок. Сегодня я вас познакомлю с новой скороговоркой: «Сорок сорок в короткий срок съели сырок» .
Дети повторяют её разным темпом и силой голоса. Вопросительно и радостно.
Воспитатель: Какой звук в словах вы произносили чаще всего?
Дети отвечают.
6. Создание картинки из элемента печатных букв – полуовала «Горка для зайчика» .
Дети садятся за столы и достают из конверта элемент печатной буквы С.
Воспитатель: Как он называется? (Полуовал) На что похож этот элемент?
Дети рассказывают. Обводят элемент на листе и создают рисунок «Горка для зайчика»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня побывали в стране звуков Си СЬ, узнали много интересного, создали такие замечательные рисунки. Вам понравилось путешествие? Сорока любит всё блестящее и принесла вам в подарок эти яркие наклейки.