Нина Геннадьевна Беляевская
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Публикация «Отчет по самообразованию „Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Создавая в группе развивающую среду (в соответствии с требованием ФГОС по обучению детей нетрадиционная техника рисования, перед собой поставила следующие задачи:
• повысить профессиональное мастерство, расширить знания о нетрадиционной технике рисования;
• ознакомить родителей с нетрадиционной технике рисования и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе;
• пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
• сформировать у них изобразительные навыки и умения;
• развить творческий потенциал у подрастающего поколения.
• Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
• Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
• Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками.
Работу проводила поэтапно:
• на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
• на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Были использованы следующие средства :
• Совместная деятельность воспитателя с детьми.
• Самостоятельная деятельность детей.
• Предметно-развивающая среда.
Применяла такие методы:
• словесные,
• наглядные,
• практические,