Лариса Николаевна Александрова
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что творческие возможности человека могут раскрыться в различных видах деятельности. Психологи и педагоги отмечают в своих научных трудах, что развитие творческих способностей детей начинается с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого открывает для себя разные виды деятельности. Особая роль в развитии творческих способностей отводится изобразительной деятельности т. к. она имеет большое значение для разностороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. Я согласна с мнением, что рисование развивает у ребенка такие качества, как наблюдательность, эстетическое восприятие действительности, художественный вкус, творческие способности; вызывает яркие эмоции. Занятия рисованием учат видеть прекрасное и необычное в окружающем мире. В изобразительной деятельности дети передают свои впечатления об увиденном. Процесс рисования вызывает у них чувство радости, удивления. Особенно дети любят нетрадиционные способы рисования : точечная живопись, пластилиновая живопись, монотипия, набрызг, пальчиковая живопись. Я считаю, что именно во время рисования нетрадиционным способом дети чувствуют себя раскованными, спокойными, уверенными в собственных силах.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском саду» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Перспективный план по применению нетрадиционной техники рисования в детском саду
Сентябрь
Пластилиновая живопись
Задачи:
1. Передавать выразительные особенности средствами пластилина;
2. Обогащать эстетический опыт детей.
Материал: картонные заготовки, пластилин.
Темы: натюрморт «Овощи», «Фрукты», «Ваза», «Животные»
Октябрь
Пальчиковая живопись
Задачи:
1. Развивать чувство цвета, гармоничного сочетания оттенков;
2. Вызвать восхищение необычной деятельностью.
Материал: гуашь, губки.
Темы: «Насекомые», «Рыбы», «Сказочные птицы».
Ноябрь
Техника «граттаж» (упрощенный вариант)
Задачи:
1. Познакомить с приемом рисования «граттаж»;
2. Пробуждать детскую фантазию.
Материал: картон, гуашь (тушь, зубочистки (заостренные палочки, мыло.
Темы: «Подводный мир», «Цветы».
Декабрь
Набрызг
Задачи:
1. Продолжать знакомить с техникой набрызга;
2. Развивать детское творчество.
Материал: зубная щетка (расческа, краски, палочка от кисточки.
Темы: «Снежинки», «Снеговик-почтовик».
Январь
Рисование ластиком
Задачи:
1. Познакомить с техникой рисования ластиком;
2. Учить рисовать деревья, передавая особенности силуэта.
Темы: «Зимний лес», «Природа».
Февраль
Фотокопия
Задачи:
1. Продолжить знакомство с нетрадиционным материалом;
2. Учить рисовать здания, передавая их характерные особенности.
Материал: парафин, тушь, кисточки.
Темы: «Теремок», «Дворцы».
Март
Монотипия
Задачи:
1. Закрепить знания о симметричных и несимметричных предметах.
2. Продолжать вызывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Материал: гуашь, кисти.
Темы: «Весенний букет», «Бабочки».
Апрель
Точечная живопись
Задачи:
1. Учить отображать в рисунках облик животных наиболее выразительно;
2. Развивать воображение.
Материал: ватные палочки, краски, кисти.
Темы: «Необычные зверюшки».
Май
По замыслу
Задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
2. Развивать творческие способности, воображение.
Материал: различный.
Темы: «Сказки», «Природа».