Лучший педагог года

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста

Татьяна Чайкина
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Все мы знаем, что рисование – дно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляя собственную фантазию. Взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты: рисование – один из методов общения ребенка. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие особенности ребенка. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что–ни будь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой куль- туре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более "рельефно" продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации, художественное конструирование); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание

изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и т. п.)

Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые. Художественное творчество – один из любимых видов детской деятельности. Моя работа направлена на художественно–эстетическое развитие детей. Девиз моей работы: «Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка».

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на то, что при сочетании традиционных и нетрадиционных техник, дети показывают хорошие (многие даже высокие) результаты. Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис. Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.

В своей работе я использовала пособие Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки», репродукции мировой культуры. Нетрадиционные техники – толчок к развитию воображения. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы

педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно–моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений. Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу. Учитывая значимость данного вида работы, организовали в группе художественную мастерскую, где есть все необходимое для самостоятельного творчества. В своей работе попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе нам и детям. Неотъемлемой частью работы становятся экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатываемых способов рисования. Двигаясь в этом направлении, убедилась в том, что рисование необычными материалами (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, соль, трубочка и т. д., оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово "нельзя", можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Наши дети участвуют в различных конкурсах художественного мастерства, как на уровне детского сада, так и на муниципальном уровне. Проводятся выставки детских работ по темам: «Моя семья», «Зимушка зима» в День защиты детей и летний праздник – проводятся конкурсы рисунков на асфальте, к 8 марта, 23 февраля дети рисуют портреты бабушек, мам «Как я помогаю маме», «мой папа самый лучший». Детские работы используем в оформлении детского сада: холлов и групп. Работы детей хранятся в группах и представляют материал для сравнивания успехов ребенка с самим собой.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста" Цель: Создание.

Семинар для педагогов «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»Семинар для педагогов «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей» Цель: расширять значение нетрадиционных приемов работы с бумагой в воспитании чувства красоты, а также, воображения, творческого мышления,.

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Статья посвящена проблеме развития творческого воображения,.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 августа 2017 в 12:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД