МААМ-картинки

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Анастасия Самодин
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Нетрадиционные техники рисования, как средство

развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Автор:

Воспитатель

Самодин Анастасия Николаевна

Воспитатель

Новикова Елена Анатольевна

МАДОУ «Сказка»

г. Когалым 2016 г.

Пояснительная записка

«Раздвиньте свои границы! Я всегда делаю то, чего я не умею, чтобы этому научиться.»

(Пабло Пикассо)

испанский художник и скульптор

(1881—1973)

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В начале учебного года, после проведения педагогического мониторинга, наше внимание привлек процесс самостоятельного рисования детей, что и стало «толчком» при выборе темы проекта.

Ведь, у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Ведь не стоит забывать, что во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому во время работы важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами стало разнообразие материалов и техник, которые мы использовали.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать.

Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Тема проекта: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Тип проекта: групповой (работа с детьми и их родителями);

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации проекта: октябрь 2016г. – апрель 2017г.

Участники проекта: Новикова Елена Анатольевна, Самодин Анастасия Николаевна – воспитатели, дети – второй младшей группы, родители воспитанников.

Целевая группа: дети дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

Цель проекта: Развитие интереса и творческих способностей у детей дошкольного возраста к художественной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

• Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой и т. д.) .

• Привлечь внимание родителей к образовательному процессу и содействовать знакомству с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать совместное творчество с детьми.

• Способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослым и доброжелательных отношений со сверстниками;

• Развитие воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления, концентрации внимания;

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков, обогащение и активизация словаря.

• Расширение и обогащение художественного опыта;

• Формирование коммуникативных навыков, поддержание у детей самостоятельности;

• Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Новизна проекта заключается в совместном использование традиционных и нетрадиционных техник рисования, разнообразии материалов.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (информационно-накопительный)

Подготовка к работе педагога:

-анализ методической литературы;

-подготовка необходимого оборудование и материала для дальнейшей работы с детьми;

-подборка иллюстраций по теме;

-разработка перспективно-тематического плана работы с детьми, конспектов.

Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности педагога и детей в ходе режимных моментов. Занятия проводятся во второй половине дня на протяжении 10-15 минут, что никак не повлияло на программное содержание «Художественно-эстетического развития» согласно рабочей программы для детей второй младшей группы.

В реализуемом проекте используется сюрпризный момент, сюжетная линия и введение персонажа, что обеспечивает устойчивую мотивацию детей для работы и усиливает их интерес к процессу рисования. Главный персонаж – Матрена-искусница, которая познакомила детей с материалом для их дальнейшей работы и подарила волшебный сундучок. Ребята постепенно доставали из сундука предметы, изучая новые техники рисования, используя этот материал. Отношения, что складываются между педагогом и детьми на протяжении всего проекта, можно назвать партнерскими. Именно позиция «на равных» делает детей более ответственными и самостоятельными. Совместно с педагогом дети изучали новый материал для работы, делились предположениями и догадками как его использовать

Очень важно, до начала работы с красками, напомнить детям с правила поведения:

- работать следует неспеша и аккуратно, чтобы не испачкаться;

- по окончанию работы кисточку следует вымыть, и вытереть об салфетку;

- не следует брызгаться водой и красками;

- после окончания занятий обязательно вымыть руки с мылом.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

-овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

-использование воспитанниками нетрадиционных форм рисования в свободной художественной деятельности;

-проявление активного интереса к художественной деятельности;

-разнообразить художественный опыт родителей для совместного использования с детьми в домашних условиях;

-установление дружеских отношений между детьми.

Проектная деятельность развивает не только способности детей, но и помогает педагогу развиваться как творческой личности.

Ожидаемый результат для педагога:

-внедрение новых форм работы;

-повышение теоретического и профессионального уровня через овладение метода проекта в работе с детьми;

-установление тесных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.

Практический этап

Перспективный план работы

Октябрь

«Гостья рукодельница»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и необходимым оборудованием.

Задачи:

Развивать интерес к рисованию с помощью различных материалов.

Формировать социально-коммуникативные навыки при пользовании красками.

Оборудование: Сундук с художественными материалами с помощью которых дети будут знакомиться с нетрадиционными техниками рисования.

Ноябрь

Техники тычка (ватными палочками) «Осеннее дерево»

Цель: Познакомить детей с рисованием ватной палочкой (техника тычка).

Задачи:

Развивать творческое воображение;

Формировать умение передавать свои наблюдения в рисунке.

Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Оборудование: Тонированный лист бумаги с изображением дерева, краска- желтая, красная, ватные палочки.

Ноябрь

Тема: Техники тычка (ватными палочками) «Ягодки».

Цель:Формировать умение детей рисовать на ветке ягодки (пальчиками).

Задачи:

Воспитывать аккуратность при работе с красками;

Развивать чувство композиции.

Оборудование: Тонированный лист бумаги с изображением кустика, краски, ватные палочки.

Декабрь

Тема: Кляксография «Клякса»

Цель: Познакомить с изобразительной техникой – раздувание.

Задачи:

Развивать цветовосприятие, воображение, творческие способности;

Воспитывать желание создавать интересные, оригинальные рисунки.

Развитие сильного ротового выдоха, формирование умения дуть через трубочку, активизация губных мышц.

Оборудование: Краски, бумага, трубочка для коктейля, кисти, непроливайки.

Декабрь

Тема:«Новогодняя гирлянда» (рисование пальчиками)

Цель: Познакомить с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

Развивать интерес к рисованию;

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Развивать тактильную чувствительность.

Оборудование: Бумага с изображением волнистой линии, краски, салфетки, кисти, непроливайки.

Январь

Тема: Рисование пальчиками «Воздушные шарики».

Цель: Совершенствовать умение рисовать пальчиком.

Задачи:

Развивать художественное восприятие, чувство композиции и цветовосприятие;

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки при работе с краской;

Формировать интерес к занятиям;

Закреплять знания названий цветов.

Оборудование: Бумага с изображением велосипеда, краски, салфетки, кисти, непроливайки.

Февраль

Тема: Томпонирование (использование поролоновой губки)«Облака, белокрылые лошадки.»

Цель: Познакомить детей с новой техникой

Задачи:

Упражнять детей в рисовании поролоновой губкой;

Развивать чувство композиции, творческое воображение.

Оборудование: Губки, тонированные листы бумаги, палитра с белой краской, салфетки.

Февраль

Тема: «Цыпленок»

Цель: Закрепить умение детей рисовать поролоновой губкой;

Задачи:

Формировать умение создавать художественный образ цыпленка с помощью техники томпонирования;

Продолжать формировать умение детей правильно пользоваться кистью, дополняя рисунок деталями.

Оборудование: Губки, тонированные листы бумаги с изображением травы, палитра с желтой краской, салфетки, кисточки, краски, непроливайки.

Март

Тема: Рисование ладошкой «Аленький цветочек»

Цель: Познакомить с техникой.

Задачи:

Формировать умение делать отпечатки ладони;

Воспитывать аккуратность при работе с красками;

Развивать творческое воображение.

Формировать умение правильно пользоваться кисточкой.

Оборудование: Краски, кисточка, бумага, салфетки, непроливайка.

Март

Тема: Использование печатки «Варежка»

Цель: Формировать умение пользоваться печатками для изображения форм на рисунке.

Задач:

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство соопереживания;

Оборудование: Варежка, самодельные печати-звездочки, палитра с белой краской, салфетки.

Апрель

Тема: (Использование печатки) «Весна пришла»

Цель: Совершенствовать умение пользоваться печатями.

Задачи:

Развивать творческое воображение, чувство композиции, мелкую моторику;

Продолжать формировать умение изображать на бумаге собственные наблюдения; Оборудование: Бумага с изображением дерева, самодельные печати, палитра с зеленой краской, салфетки.

Апрель

Тема: «Весна пришла» (продолжение).

Задачи: Закрепить умение рисовать с использованием печатей.

Задачи:

Формировать творческие способности детей;

Развивать координацию движений рук и пальцев;

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: Бумага с изображением дерева, ватные палочки, краски, салфетки.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаем акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей. Для родителей были проведены мастер-классы по рисованию ватными палочками, губками, и мастер-класс, с использованием соли и муки. По окончанию проекта была организована выставка совместных работ родителей и детей с использованием наиболее понравившейся техники рисования.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем они разнообразнее, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята овладели многими нетрадиционными техниками (рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками, рисование ватными палочками, губками, кляксография, у них сформировался четкий интерес к изобразительному искусству, что проявляется в самостоятельной деятельности, а родители стали проявлять более активный интерес к образовательному процессу и совместным работам с детьми. А самое главное- детские работы стали более интересными, разнообразными, что соответствует основной цели проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Педагогический опыт: Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного воз Голышева Ирина Владимировна МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск, педагог дополнительного образования Главное условие прогрессивного.

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.

Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» Составитель проекта Воспитатель.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста" Цель: Создание.

Семинар для педагогов «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»Семинар для педагогов «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей» Цель: расширять значение нетрадиционных приемов работы с бумагой в воспитании чувства красоты, а также, воображения, творческого мышления,.

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Статья посвящена проблеме развития творческого воображения,.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 12:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Самодин (УИ 386942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД