Татьяна Морозова
Отчет по самообразованию по теме «Китайские приемы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика еще не достаточна развита у детей средней группы. А используя приемы традиционной китайской живописи под названием «Взлет» и «Танцующая кисточка» позволи детям 4 – 5 лет легко, без напряжения, по принципу игры, то есть исходя из освоенного приема, создавать вполне законченные произведения. Простота техники доступна любому даже ребенку 4 лет. Применение этих приемов в дальнейшем позволит детям в старшем дошкольном возрасте, без усилий использовать узоры русских народных художественных промыслов в декоративном рисование, так как многие приемы традиционной китайской живописи совпадают с приемами русских художественных промыслов – Гжели, Хохломы, Дымкова, Городца.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Рисование. ВСЕ материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по изобразительной деятельности должна стать важной частью по развитию эстетического вкуса, художественного восприятия предметов народного промысла, творческих способностей.
Я определила цель и следующие задачи своей работы
Цель: Освоение навыков рисования, приемов традиционной китайской живописи. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей 4-5 летнего возраста.
Задачи:
1. Освоить элементарные приемы рисования традиционной китайской живописи.
2. Эстетическое, художественное воспитание ребенка.
3. Формировать у детей умения понимать, чувствовать и эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства.
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы по изобразительной деятельности.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность
6. Развитие творческой фантазии.
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе - изучить состояние руки каждого ребёнка, его умения и навыков изображения предметов.
- на втором этапе - отработка положения кисти в руке, приемов традиционной китайской живописи в умении передавать выразительный образ.
Были использованы следующие средства:
-совместная деятельность воспитателя с детьми
-самостоятельная деятельность детей
-предметно-развивающая среда
Для родителей подготовила показ непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием китайских приемов живописи. В начале года провела анкетирование с целью выявления развития мелкой моторики. Была оформлена выставка детских рисунков.
А так же составила конспекты занятий по рисованию с использованием приемов китайской живописи.
Перспектива:
1. Продолжить работу по освоению приемов китайской живописи в рисовании;
2. Продолжить работу по освоению приемов китайской живописи в декоративном рисовании.