Любовь Олеговна Семенова
Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
«Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»».
План сообщения:
1. Актуальность выбранной темы
2. Отчет по самообразованию
3. Вывод
1. Актуальность выбранной темы
Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
C 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, который «преследует следующие цели:
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования».
Введение и реализация ФГОС ДО - это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольного учреждения, родителями воспитанников, специалистами, руководителями.
Нам, педагогам, необходимо по новому взглянуть на воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении, на условия реализации ФГОС ДО относительно особенностей нашего детского сада, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.
Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.
Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок должен получать возможность полноценно жить и развиваться, активно участвовать во всех видах детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный трудовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной.
Мы, взрослые (педагоги, и что немало важно родители) обязаны понимать, что ребенок в детском саду не готовится к школе, а развивается. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, учится их использовать.
Все это не возможно без правильного понимания ФГОС ДО и позитивного взаимоотношения между участниками образовательных отношений: нас, педагогов, и родителей (законных представителей).
Реализация требований ФГОС также напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу и предполагает наличие у педагога определенных компетенций, которые определяют его готовность и умение:
•обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка;
•организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов;
•выстраивать развивающее вариативное образование;
•работать в зоне ближайшего развития ребенка;
•выстраивать образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ поддерживать индивидуальность ребенка и обеспечивать развитие его потенциала, образовательных потребностей;
•оказывать не директивную поддержку детской инициативе, обеспечивать игровое время и пространство трансформируемой полифункциональной среды.
Вот почему так актуальна в наше время выбранная мною тема.
2. Отчет по самообразованию
Свою работу по самообразованию начала с поставленной перед собой цели: изучить ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для успешного достижения цели, я разработала план самообразования, на который опиралась в течение всего периода работы.
Ориентиром в работе мне служили пройденные курсы повышения квалификации в Ставропольском краевом институте развития образования ПК и ПРО теме: «Деятельность педагогических работников ДОО в условиях введения ФГОС ДО» - в октябре 2015года.
По рекомендации педагогов института я
-изучила методическую литературу по теме (список изученной литературы прилагается,
- взглянула по новому на организацию образовательного процесса в ДОУ (сделала анализ, между «новой» и «старой» организацией образовательной деятельности в ДОУ (буклет прилагается,
-перестроила предметно-развивающую среду группы (разработала и реализовала проект «Предметно- развивающая среда с учетом ФГОС ДО, как фактор развития двигательной активности ребенка» (проект прилагается,
-пересмотрела свое планирование,
- внедрила в практику проектную и исследовательскую деятельность с детьми,
- разработала рабочую программу.
Пройденная в этом учебном году профессиональная переподготовка в Ставропольском государственном педагогическом институте по профилю «Дошкольное образование» была для меня огромным подспорьем в моем профессиональном росте.
Результатом, полученных знаний в институте, явилась моя стажировка в ДОУ №26 «Ласточка» по теме «Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО» и отчет по данной теме. Целью стажировки являлось закрепление профессиональных компетенций в области дошкольного образования, полученных в процессе обучения, приобретение умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности, по организации системы дошкольного образованиям с учетом реализации ФГОС ДО.
В нашем современном мире не возможно самообразовываться без интернет -ресурсов. Для меня таким подспорьем стало участие в вебинарах образовательного коррекционного портала «Мерсибо» и активная работа на странице образовательного портала «Маам».
Участие в городских методических объединениях, в педсоветах ДОУ закрепило полученные знания и умения по данной теме.
Оценкой полученных знаний по теме самообразования стало участие и победа (2 место) во всероссийском конкурсе «Вопросита» в блиц – олимпиаде «Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО».
3. Вывод
Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ начали притворяться в действие. Изменения в дошкольном образовании дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста.
Хорошо поставленное профессиональное обучение в городе Георгиевске и в Ставропольском крае позволило мне расширить и закрепить знания в области дошкольного образования на этапе внедрения ФГОС ДО.
Самообразование дало мне возможность повысить уровень профессиональной компетентности, понять, что любые потери в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы. Считаю, что успешность педагога в самообразовании зависит от его стремления в профессиональном росте.