Получи документы

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности»

Саимя Туктарова
Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя тема по самообразованию : «Семья как социальный институт формирования личности».

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Публикация «Отчет по самообразованию „Семья как социальный институт формирования личности“» размещена в разделах

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи: установить доверительного и партнерского отношения с родителями;

вовлечь семью в единое образовательное пространство;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Я выбрала эту тему не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Актуальность.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Не один из вопросов развития и воспитания детей не может быть решён ДОУ без сотрудничества с семьёй.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, в течение года я проводила родительские собрания и тематические встречи, которые заканчивались совместным чаепитием:

«Роль семьи в воспитании детей»;

«Здоровье сбережение, как залог успешности ребёнка в социуме».

Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает постоянное заботливое отношение к их здоровью в семье.

В процессе дискуссии за круглым столом «Здоровье ребёнка в наших руках» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга. Были даны рекомендации по оборудованию спортивного уголка дома. Совместно с родителями и детьми провели гимнастику, а также совместно с руководителем по физическому развитию.

Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Здравствуй, осень золотая!», «В гостях у сказки». «Зимушка – зима», стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Практикую награждение участников выставок.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал : папки – передвижки. Также мною проводились консультации для родителей:

«Роль семьи в формировании личности ребенка»;

«Роль семьи в физическом воспитании детей»;

«Роль семейных традиций в воспитании ребенка»;

«Нравственно-патриотическое воспитание детей»;

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»;

«Роль родителей в воспитании детей»;

«Роль семьи в экологическом воспитании детей»;

«Отец и мать как воспитатели».

В приемной важное место отведено для фотовыставок, периодически меняющимися фотографиями. Они содержат всю информацию о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Темы фотовыставок:

«Отдых на природе с семьей», «Труд в огороде осенью», «Счастливое детство», «Здоровый образ жизни».

В группе оформили альбом «Моя семья», сюжетно-ролевую игру «Семья».

Были предложены консультации для неорганизованного населения.

Прослушала вебинары на тему: «Эффективные методы взаимодействия семьи и ДОУ».

«Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками.

Результативность.

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Индивидуальные собеседования с родителями показывают, что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Тема по самообразованию, выбранная мной, является, на мой взгляд, очень интересной.

Публикации по теме:

Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо.

Семья — главный институт воспитания Здравствуйте, Вас приветствует воспитатель Мельникова Анастасия Григорьевна. Консультация для родителей. Уважаемые родители, проблема влияния.

Событийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ .

«Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Индивидуальный план работы по самообразованию «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка» Титульный лист Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка».

План по самообразованию «Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности» Актуальность: Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного,.

Пластилиногргафия, как средство формирования здоровой и гармонично развитой личности дошкольника «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов»,.

Проект по самообразованию «Изобразительная деятельность как средство формирования творческого воображения у дошкольников» Тема: «Изобразительная деятельность, как средство формирования творческого воображения у детей дошкольного возраста» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 17:53
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности»» (включая файлы) размещена пользователем Саимя Туктарова (УИ 173355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД