Саимя Туктарова
Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя тема по самообразованию : «Семья как социальный институт формирования личности».
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Публикация «Отчет по самообразованию „Семья как социальный институт формирования личности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.
Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи: установить доверительного и партнерского отношения с родителями;
вовлечь семью в единое образовательное пространство;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Я выбрала эту тему не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Актуальность.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Не один из вопросов развития и воспитания детей не может быть решён ДОУ без сотрудничества с семьёй.
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, в течение года я проводила родительские собрания и тематические встречи, которые заканчивались совместным чаепитием:
«Роль семьи в воспитании детей»;
«Здоровье сбережение, как залог успешности ребёнка в социуме».
Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает постоянное заботливое отношение к их здоровью в семье.
В процессе дискуссии за круглым столом «Здоровье ребёнка в наших руках» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга. Были даны рекомендации по оборудованию спортивного уголка дома. Совместно с родителями и детьми провели гимнастику, а также совместно с руководителем по физическому развитию.
Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.
Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними.
Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Здравствуй, осень золотая!», «В гостях у сказки». «Зимушка – зима», стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Практикую награждение участников выставок.
Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал : папки – передвижки. Также мною проводились консультации для родителей:
«Роль семьи в формировании личности ребенка»;
«Роль семьи в физическом воспитании детей»;
«Роль семейных традиций в воспитании ребенка»;
«Нравственно-патриотическое воспитание детей»;
«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»;
«Роль родителей в воспитании детей»;
«Роль семьи в экологическом воспитании детей»;
«Отец и мать как воспитатели».
В приемной важное место отведено для фотовыставок, периодически меняющимися фотографиями. Они содержат всю информацию о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Темы фотовыставок:
«Отдых на природе с семьей», «Труд в огороде осенью», «Счастливое детство», «Здоровый образ жизни».
В группе оформили альбом «Моя семья», сюжетно-ролевую игру «Семья».
Были предложены консультации для неорганизованного населения.
Прослушала вебинары на тему: «Эффективные методы взаимодействия семьи и ДОУ».
«Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».
Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками.
Результативность.
Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.
Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Индивидуальные собеседования с родителями показывают, что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.
Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Тема по самообразованию, выбранная мной, является, на мой взгляд, очень интересной.