Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

Андреева Юлия Акимовна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ЦЕЛЬ ОПЫТА:

1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении пар снова превращается в жидкость (воду).

2. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, речь.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА, НАБЛЮДЕНИЯ

Наблюдали за исчезновением воды с тарелки через некоторое время, наблюдения в повседневной жизни – исчезновение луж в летние дни, высыхание полов после мытья, белья, одежды после прогулки, тела после купания в речке и т. п.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: стол, чайник с водой, электрический кипятильник, стакан, зеркало, кусочки льда.

ХОД ЗАНЯТИЯ. Предлагаю детям оставить на время свои игрушки и подойти ко мне. Говорю им о том, что мне известно, что все они очень любят пить чай. Даю возможность детям вспомнить о том, что можно увидеть, когда чайник (вода) кипит?

Ответы детей (чайник свистит, идет пар из носика, чайник стал сильно горячим и т. п.).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поощряю ответы детей и подвожу их изречения к тому, что вода сильно нагрелась, закипела и стала превращаться в пар.

Затем, подхожу с детьми к столу, на котором стоит чайник с кипящей водой.

Детям дается возможность все это увидеть, осознать то, о чем только что говорили. По ходу задаю детям вопросы:

1. Что происходит с водой в чайнике? (нагревается сильно и кипит).

2. Что вы видите, когда кипит вода?

Во что вода превращается при кипячении?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, правильно, в пар.

Игровой момент:

Вбегает Незнайка с сачком в руках и кричит: «Ловите, ловите! Держите его, держите!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что ловить. Кого?

Незнайка говорит о том, что он хотел поймать облако, которое у нас летает над чайником.

- Да, да, вот еще одно! – показывает на пар, выходящий из носика чайника.

ВОСПИТАТЕЛЬ: обращается к детям и просит их рассказать о том, что они наблюдали.

ВОПРОСЫ:

1. Что происходит с жидкостью:

2. Почему вода превращается в пар?

3. Что происходит с паром?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Так вот, Незнайка, запомни, это пар вылетает из чайника, а в пар превратилась вода от сильного нагревания. Давайте вместе посмотрим на пар.

ВОПРОСЫ: Какого цвета пар?

Подставьте руку – что ощущаете?

Предлагаю нескольким детям подержать руки на струйкой пара, но не касаться чайника. Затем дети рассказывают, что они ощущали. Говорю о том, что пар горячий, теплый воздух.

Дети, почему пар виден только над чайником, а если посмотреть повыше мы его уже не видим. Куда девается пар? Что с ним происходит? Да, правильно, пар не улетел из нашей группы. Он остался у нас в группе, только ин охладился и мы его не видим.

Дети, а этот пар, который «улетел» из чайника можно «поймать». Интересно узнать как?

Смотри Незнайка и вы дети. Я Вам сейчас покажу: как пар можно превратить снова в жидкость (воду).

ОПЫТ. У меня на столе стоит кипящий чайник. Выделяется пар.

1. Я беру чистый, прозрачный, сухой стакан. Вытираю его салфеткой. (По ходу спрашиваю детей о том, какой стакан).

2. Кладу туда кусочек льда (Каким стал стакан. Да. Возможность убедиться детям в том, что стакан стал холодным).

3. Говорю детям о том, что этот холодный стакан я сейчас подержу над струйками пара, которые мы уже плохо видим. А вы наблюдайте за стаканом и расскажите, что с ним происходит?

1. Каким был стакан? – прозрачным.

2. Каким стал стакан?

3. Что вы видите на его внешних стенках?

4. Почему стакан запотел?

Рассуждения детей…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Стакан запотел и покрылся капельками воды. Стакан был холодным, а пар теплый. Пар охладился (ото льда) и превратился в жидкость – воду. Вот капельки воды, вы их видите сами.

ВЫВОД: Вот так Незнайка и Вы дети – запомните.

1. Что вода – жидкость, когда сильно нагревается, то превращается в «ПАР».

2. А пар, если его охладить, то можно превратить в жидкость «ВОДУ».

И так, нагреваем воду, получаем ПАР.

Охлаждая пар – получаем ЖИДКОСТЬ «ВОДУ».

Дети, вы все можете пар увидеть у себя на кухне. А где? Мне скажите сами. Побудьте с мамой, когда мама готовит обед (форточка закрыта).

Затем, предлагаю Незнайке спрятать сачок до лета. Сачком будем ловить бабочек и др. Дети приглашают Незнайку пойти погулять вместе. Незнайка благодарит всех за то, что ему объяснили, что такое вылетает из чайника.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Превращение петельки в новогоднюю гирлянду и ёлочку» для детей старшего возрастаДетский мастер-класс «Превращение петельки в новогоднюю гирлянду и ёлочку» для детей старшего возраста Новый год – самый любимый, прекрасный праздник, для детей и взрослых. Дети в Новый год ждут чудеса, волшебство и сказку. Чтобы создать.

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Фотоотчёт «Чудесное превращение коробок в зверюшек с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Чудесное превращение коробок в зверюшек с детьми старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги вашему вниманию представляем"Чудесное превращение коробочек - в зверюшек!"Бросовым материалом называют все то, что люди.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
Опубликовано: 13 января 2025 в 11:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Юлия Акимовна (УИ 3521432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД