Юлия Олесова
План по самообразованию педагога-психолога на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Тема: «Интеграция в работе педагога-психолога и учителя-логопеда в русле введения ФГОС ДО».
Актуальность. В настоящее время возросло количество детей дошкольного возраста, имеющих особенности в развитии познавательной и речевой деятельности. В ДОУ большое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению детей с речевыми нарушени-ями, в частности, детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Общее недоразвитие речи подразумевает различные сложные расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы (фонетики, лексики, грамматики, связной речи) при нормальном слухе и интеллекте. В то же время, общее недоразвитие речи негативно сказывается на формировании и развитии у детей интеллектуальной, сенсорной, эмоциональной, коммуникативной и волевой сфер. Другими словами, речевые нарушения обуславливают наличие вторичных дефектов психического развития дошкольников. Так для более эффективной коррекционно-развивающей работы необходимо тесное сотрудничество педагога-психолога и учителя-логопеда в преодолении речевых нарушений и нормализации общего психического развития ребёнка.
Публикация «План по самообразованию педагога-психолога на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
В соответствии с ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) одной из целей об-разовательного процесса является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Осуществление данной цели возможно при интегрированной работе педагога-психолога и учителя-логопеда в рамках непосредственной образовательной деятельности с детьми с самыми различными комплексными нарушениями развития.
Цель: создание условий для слаженной коррекционно-развивающей деятельности, стиму-лирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Задачи.
1. Создание условий для развития когнитивных процессов, напрямую связанных с речью.
2. Создание условий для формирования целостного подхода в организации психической деятельности ребёнка.
3. Создание условий для повышения уровня психологической культуры родителей и пе-дагогов.
Этапы деятельности
I. Диагностический
Работа с детьми Работа с родителями Работа
с учителем-логопедом Срок
1. Выявление детей в пери-од адаптации с нарушения-ми нервно-психического, речевого развития.
2. Своевременное выявле-ние тех сторон психическо-го и речевого развития, ко-торые требуют особого внимания.
3. Изучение результатов медицинского обследова-ния (работа с медицински-ми картами ребёнка, со-ставление анамнеза).
4. Составление общей кар-ты развития ребенка, инди-видуальной программы устранения имеющихся не-достатков. 1. Круглый стол с учителем – логопедом по итогам прохождения адаптации детей 1 мл. группы.
«Речь и интеллект: говорим и развиваемся»
2. Индивидуальное консуль-тирование родителей по итогам диагностического обследования ребёнка.
3. Обследование детей и консультирование (по за-просам)
4. Рекомендации, памятки родителям по созданию условий для успешного эмо-ционально-личностного раз-вития ребёнка в семье.
5. Стендовые консультации по вопросам, интересующим родителей. 1. Разработка индивиду-альных и групповых тра-екторий развития ребён-ка
2. Информационные ли-сты для учителя-логопеда :«Рекомендации педагога-психолога», где обозначены уровень, темп, особенности раз-вития ребёнка, а так же специфика работы с ним.
3. Взаимодействие по развитию познаватель-ных психических про-цессов, мелкой мотори-ки, эмоционально-личностной сферы ре-бёнка Август,
Сентябрь-
Октябрь
Сентябрь,
В течение учебного года
II. Коррекционно-развивающий
Работа с детьми Работа с родителями Работа
с учителем-логопедом Срок
1. НОД по:
совершенствованию и развитию познаватель-ных процессов;
двигательной, зритель-но-пространственной, слухоречевой функций;
формированию эмоцио-нально-личностных осо-бенностей поведения;
развитию мелкой мото-рики и координации движений руки и глаза.
2. Создание условий для развития когнетивных про-цессов, связанных с речью.
3. Проведение интегриро-ванной деятельности с учителем-логопедом по лексической теме недели (элементы логоритмики, словотворчества, игротера-пии, цветотерапии, сказко-терапии, релаксации, изо-деятельности и конструи-рования). 1. Проведение консуль-таций (по необходимости)
2. Гостиные, круглые столы, консилиумы (по необхо-димости)
3. Проведение родительских собраний (по вопросам, интересующим родите-лей)
4. Проведение НОД сов-местно с родителями.
5. Разработка рекомендаций, памяток для родителей по созданию оптимальных условий для нервно-психического развития ребенка в семье.
1. Контроль за пра-вильным звукопро-изношением у детей во время НОД
2. Взаимодействие по закреплению лекси-ческих тем.
В течение учебного года
В конце каж-дой недели
III. Заключительный
1. Написание отчета о работе за учебный год, выступление па педсовете.
2. Создание копилки мультимедийных игр, альбомов с картинками по лексиче-ским темам для детей старшего возраста (по ФГОС). Представление их на ме-тодическом объединении.
3. Формулировка объективного заключения о развитии ребёнка.
4. Разработка индивидуальных и групповых маршрутов развития детей на долго-срочную перспективу.
Апрель - Май
IV. Организационно-методическая работа
1. Совершенствование совместной деятельности, выработка стратегии коррекци-онного воздействия:
• составление общего годового плана коррекционно-методической работы педагога-психолога и учителя-логопеда
• разработка индивидуальных и групповых траекторий развития детей
• посещение методических объединений, обмен опытом.
В течение учебного года