Папки-передвижки

План по самообразованию педагога-психолога на 2015–2016 учебный год

Юлия Олесова
План по самообразованию педагога-психолога на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Тема: «Интеграция в работе педагога-психолога и учителя-логопеда в русле введения ФГОС ДО».

Актуальность. В настоящее время возросло количество детей дошкольного возраста, имеющих особенности в развитии познавательной и речевой деятельности. В ДОУ большое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению детей с речевыми нарушени-ями, в частности, детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Общее недоразвитие речи подразумевает различные сложные расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы (фонетики, лексики, грамматики, связной речи) при нормальном слухе и интеллекте. В то же время, общее недоразвитие речи негативно сказывается на формировании и развитии у детей интеллектуальной, сенсорной, эмоциональной, коммуникативной и волевой сфер. Другими словами, речевые нарушения обуславливают наличие вторичных дефектов психического развития дошкольников. Так для более эффективной коррекционно-развивающей работы необходимо тесное сотрудничество педагога-психолога и учителя-логопеда в преодолении речевых нарушений и нормализации общего психического развития ребёнка.

Публикация «План по самообразованию педагога-психолога на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) одной из целей об-разовательного процесса является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Осуществление данной цели возможно при интегрированной работе педагога-психолога и учителя-логопеда в рамках непосредственной образовательной деятельности с детьми с самыми различными комплексными нарушениями развития.

Цель: создание условий для слаженной коррекционно-развивающей деятельности, стиму-лирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

Задачи.

1. Создание условий для развития когнитивных процессов, напрямую связанных с речью.

2. Создание условий для формирования целостного подхода в организации психической деятельности ребёнка.

3. Создание условий для повышения уровня психологической культуры родителей и пе-дагогов.

Этапы деятельности

I. Диагностический

Работа с детьми Работа с родителями Работа

с учителем-логопедом Срок

1. Выявление детей в пери-од адаптации с нарушения-ми нервно-психического, речевого развития.

2. Своевременное выявле-ние тех сторон психическо-го и речевого развития, ко-торые требуют особого внимания.

3. Изучение результатов медицинского обследова-ния (работа с медицински-ми картами ребёнка, со-ставление анамнеза).

4. Составление общей кар-ты развития ребенка, инди-видуальной программы устранения имеющихся не-достатков. 1. Круглый стол с учителем – логопедом по итогам прохождения адаптации детей 1 мл. группы.

«Речь и интеллект: говорим и развиваемся»

2. Индивидуальное консуль-тирование родителей по итогам диагностического обследования ребёнка.

3. Обследование детей и консультирование (по за-просам)

4. Рекомендации, памятки родителям по созданию условий для успешного эмо-ционально-личностного раз-вития ребёнка в семье.

5. Стендовые консультации по вопросам, интересующим родителей. 1. Разработка индивиду-альных и групповых тра-екторий развития ребён-ка

2. Информационные ли-сты для учителя-логопеда :«Рекомендации педагога-психолога», где обозначены уровень, темп, особенности раз-вития ребёнка, а так же специфика работы с ним.

3. Взаимодействие по развитию познаватель-ных психических про-цессов, мелкой мотори-ки, эмоционально-личностной сферы ре-бёнка Август,

Сентябрь-

Октябрь

Сентябрь,

В течение учебного года

II. Коррекционно-развивающий

Работа с детьми Работа с родителями Работа

с учителем-логопедом Срок

1. НОД по:

совершенствованию и развитию познаватель-ных процессов;

двигательной, зритель-но-пространственной, слухоречевой функций;

формированию эмоцио-нально-личностных осо-бенностей поведения;

развитию мелкой мото-рики и координации движений руки и глаза.

2. Создание условий для развития когнетивных про-цессов, связанных с речью.

3. Проведение интегриро-ванной деятельности с учителем-логопедом по лексической теме недели (элементы логоритмики, словотворчества, игротера-пии, цветотерапии, сказко-терапии, релаксации, изо-деятельности и конструи-рования). 1. Проведение консуль-таций (по необходимости)

2. Гостиные, круглые столы, консилиумы (по необхо-димости)

3. Проведение родительских собраний (по вопросам, интересующим родите-лей)

4. Проведение НОД сов-местно с родителями.

5. Разработка рекомендаций, памяток для родителей по созданию оптимальных условий для нервно-психического развития ребенка в семье.

1. Контроль за пра-вильным звукопро-изношением у детей во время НОД

2. Взаимодействие по закреплению лекси-ческих тем.

В течение учебного года

В конце каж-дой недели

III. Заключительный

1. Написание отчета о работе за учебный год, выступление па педсовете.

2. Создание копилки мультимедийных игр, альбомов с картинками по лексиче-ским темам для детей старшего возраста (по ФГОС). Представление их на ме-тодическом объединении.

3. Формулировка объективного заключения о развитии ребёнка.

4. Разработка индивидуальных и групповых маршрутов развития детей на долго-срочную перспективу.

Апрель - Май

IV. Организационно-методическая работа

1. Совершенствование совместной деятельности, выработка стратегии коррекци-онного воздействия:

• составление общего годового плана коррекционно-методической работы педагога-психолога и учителя-логопеда

• разработка индивидуальных и групповых траекторий развития детей

• посещение методических объединений, обмен опытом.

В течение учебного года

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «Обогащение социального опыта детей в игре» ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна. Должность: воспитатель. Образование: Среднее-специальное. Годовые задачи ДОУ: 1. Оптимизация работы по.

Перспективный план работы по самообразованию Схема ОПОР на 2014-2015 год. Воспитатель: Степанова Ольга Николаевна Тема: «Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного.

План по самообразованию Утверждаю Зав. МБДОУ ___ Полинова Н. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

План по самообразованию воспитателя ДОУ. Формирование основ педагогического мастерства План по самообразованию воспитателя МБДОУ-детский сад "Радуга" младшей группы "Солнышко" р. п. Лысые Горы Саратовской области Ваниной Юлии.

План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования»План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования» Тема самообразования: «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой, с использованием нетрадиционных способов.

План самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» Личный план самообразования воспитателя Дорониной Натальи Александровны на 2013-2016 уч. год. Методическая тема самообразования: «Развитие.

План по самообразованию молодого педагога Изучение литературы, изготовление методического материала и участие в конкурсах и в муниципальных мероприятиях № п/п Название Цель Период.

План по самообразованию музыкального руководителя План работы Форма работы Работа с детьми Работа с родителями Создание условий Литература Результат «Музыкальное развитие детей в детском.

План работы по самообразованию Развитие графо - моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. 1 год. Изучение методической литературы по теме «Развитие графо - моторных.

План самообразования «Связь музыки с другими видами искусств как средство всестороннего развития личности дошкольника» План работы по самообразованию Тиханович Галины Васильевны Музыкального руководителя ДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи 2015 – 2016 гг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога-психолога на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 09:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию педагога-психолога на 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Олесова (УИ 388496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД