Долаана Допчаа
Годовой отчет старшей группы за 2014–2015 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет старшей группы за 2014–2015 уч. год
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аяс» компенсирующего вида для детей с нарушением
опорно – двигательного аппарата
с. Кызыл- Мажалык Барун-Хемчикского
кожууна, Республики Тыва.
Анализ учебно-воспитательной работы старшей группы
за 2014-2015 в учебный год.
Воспитатели: Хомушку С. Х.
Допчаа Д. С.
Публикация «Годовой отчет старшей группы за 2014–2015 уч, год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
За 2014-2015 учебный год в старшей группе обучались и воспитывались всего 15 детей, с разными диагнозами нарушения опорно - двигательного аппарата: с заболеваниями костно - мышечной системы, плоскостопие, косоглазие, с остаточными явлениями рахита.
Не ходячих -3, дети инвалиды-9. В группе мальчиков-6, девочек-6.
Родители студенты-нет, количество полных семей-8, неполные семьи -4, многодетные семьи-4, полусироты-4, матери одиночки- 3.
Основное направление нашей работы коррекционно – оздоровительное.
Работаем по программам «От рождения до школы». Под редакцией: Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика- Синтез 2010г.
«Тыва ясли- садтарынга чугаа сайзырадылгазынын программазы»автору А. Х. Алдын-оол. Методические рекомендации «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений» под редакцией Шипициной. Программа «Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста» Н. В. Сименова.
Список литературы используемая в работе:
1. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»
3. И. А Морозова;М. А Пушкарева «Математика в детском саду».
4. О. О. Сувакпит «Тыва уруглар ясли-садтарынга номчулга ному».
5. В. В. Гербова «Книга для чтения» и другие.
6. Методическое пособие под редакцией Л. В. Шапковой «Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии».
7. Л. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников».
8. Г. С. Швайко «Занятия по ИЗО».
9. И. А. Морозова; М. А Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром».
10. Т. Сержантова «365 моделей оригами».
11. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
Занятия проводим с учетом индивидуальных особенностей детей. Количество занятий в неделю – 9.
Для реализации эксперимента во время занятий и режимных моментов включаем здоровьесберегающие технологии как песочная терапия, изотерапия, дыхательные упражнения, пальчиковые гимнастики и другие.
Для успешного осуществления воспитательно-образовательных задач для детей нашей группы создана благоприятная и удобная атмосфера для развития игровой деятельности детей по предметно-развивающей среде. Созданы следующие уголки:
1. «Русская изба»
2. «Магазин»
3. «Больница»
4. «Уголок книг»
5. «Уголок ИЗО»
6. «Ряженья»
7. «Мокрая зона»
8. «Уголок уединения»
9. «Мини-уголок для эксперимента»
10. «Театральный уголок»
11. «Патриотический уголок»
12. «Уголок математики»
13. «Уголок для развития мелкой моторики рук».
Создание развивающей среды необходимо для развития сюжетно-ролевых игр. Для успешной реализации эксперимента в группе созданы разные материалы по мелкой моторике (прищепки разных цветов, разноцветные ленты, материалы по застегиванию и расстегиванию, цветные бусины разных размеров, крышки разноцветные, шнурки разного размера и т. д.)
Для укрепления здоровья детей, используем на каждой занятии здоровьесберегающие технологии. Занятия проводятся с подгруппой и индивидуально с каждым ребенком по учебному плану. Ежедневно на занятиях и в режимных моментах проводим оздоровительно-закаливающие процедуры, точечный массаж, гимнастика для глаз с предметами М. Монтессори.
Степень участия родителей в воспитательно-образовательном процессе в проведении в работе детского сада в среднем уровне. За время учебного года провели родительские собрания «Путешествие в страну знаний». Консультации: «Как определить темперамент ребенка», «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной». Развлечения для родителей: «Зимние забавы». Эстафета «Веселые старты». Конкурс: «Лучший маскарадный костюм к новому году». Памятка для родителей: «Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности» «Что делать чтобы преодолеть ГРИПП и ОРЗ». «День защитника Отечества»,конкурс рисунков «Мой папа». Проведение дня: «День матери». Концерт для мам «Мама –лучшая моя». Круглый стол: «Его величество –хлеб», «Праздник для именниников». Консультации: «Готовность к школе», «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет». Развлечение: «Праздник цветов» «Итоговое родительское собрание: «Здравствуй лето». Через родительские уголки велись консультации: «Чаагай чанчылдарны кижизидилгенин херээнге». «Оюннар оларнын ажык- дузазы». «Тыва улусчу чанчылдар, ёзулалдар, сагылгалар». «Речевое развитие в ДОУ». «У свечи: семья сильна своими традициями». «Семья- убежище души» «Знатоки педагогических секретов». За 2014-2015 учебном году с детьми организовали экскурсию на дом центр детского творчества. Активно участвовали в кожууном конкурсе рисунков посвященный 70-летию Великой Победы, участвовали почти все дети старшей группы. М. Анчы занял 3-е место и получил грамоту. За активное участие К. Чимис получила грамоту.
На этом учебном году окончили наш детский сад двое детей. Это Дембирел Сайын и Монгуш Анчы. В целях планомерного воздействия на развитие детей проводим в неделю -9 основных занятий. Учебный материал по формированию элементарных математических представлений осуществляли через игровую форму. Дети с опорой на наглядный материал усваивали свои знания на основе восприятия действий. Дети учатся различать и называть геометрические фигуры, их цвет, форму, величину, сравнивая предметов по длине, показывая какой из предметов длинный-короткий, высокий - низкий. Учим сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, раскладывать предметы (до 10) в порядке убывания или возрастания их размеров. На занятиях активно работают дети Хомушку Алекмаа, Дембирел Сайын, Хомушку Белек, Хомушку Айыраннаа. Из детей Ооржак Альбина, Саая Тамерлан, Монгуш Тайгана, Кудер Настык- Доржу по состоянию здоровья, так как дети с диагнозом ЗПР не могут сравнить предметы по длине, высоте; путают цвета, форму предметов. Плохо усваивают материал. Поэтому с этими детьми занимаемся индивидуально. Для закрепления интеллектуального развития детей с задержкой психического развития «Кто где живёт?», «У кого что?», «Опорная карта», «Узнай и расскажи», «Угадай животное», «Кто что ест?».
Занятия по развитию речи проводились по тематическим циклам. Использовали методическую литературу под редакцией: В. В. Гербова.
Задачи развития речи решаются параллельно с задачами ознакомления с окружающим миром, поскольку окружающая действительность является источником не только познания, но и развития речи детей. Учим по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять предложения с однородными членами, распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств; упражняем в употреблении простых, сложносочиннёных и сложноподчиннёных предложений. Белек, Сайын, Алекмаа. Айыраннаа хорошо определяет место звука в слове. Задачи формирования грамматического строя речи решаются в процессе многосторонней речевой практики детей. В старшей группе не развиты речи у детей Чимис, Субудай,Тайгана, Тамерлан, Настык-Доржу с такими детьми для развития связной речи формируем умение понимать обращенную речь, вступать в диалог со врослыми и сверстниками, отвечать на вопросы. Ежедневно проводим речевые игры с использованием различных предметов, картинок, пальчиковых игр.
Дети на занятиях по рисовании создают изображения предметов (натуры, по представлению); сюжетные изображения. Используем разнообразные композиционные решения изобразительные материалы Д. Сайын, Х. Белек, Х. Алекмаа, Х. Айыраннаа в работе используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполняют узоры по мотивам народного декоративно- прикладного исскуства. А также в свободное время осваивали нетрадиционные способы обучения. Этот способ рисования доступен детям с диагнозом ДЦП. Наши дети С,Тамерлан,М. Субудай, М. Тайгана, О. Альбина, К. Настык- Доржу любят рисовать пальчиками. (следы разных животных, цветы, дождика ит. д, рисовать оттиск пробкой, печатками из картофеля (ягод, бусинок ит. д). А так-же дети с большим удовольствием рисуют ладошками (петуха, травку, солнышку).
На занятиях по лепке лепили предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создают небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Лепить различные предметы состоящие из 1-4 частей умеют дети Д. Сайын,Х. Белек, Х. Айыраннаа.
Конструирование для наших детей имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (образное мышление, воображение и др, творчество формируются художественно- творческие конструкторские способности. По программе на занятиях по конструированию и ручному труду отводится 1 час в неделю.
У детей формируется стремление совместной деятельности (Д. Сайын,Х. Айыраннаа, Х. Белек).
Формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте. Дети хорошо привыкли помогать друг к другу, работать коллективно.
Для реализации по коррекционно-оздоровительной работе в старшей группе составлен перспективный план и мы работаем по плану здоровьесберегающих технологий по разным разделам:
1. Перспективное планирование упражнений для развития движения рук детей с ДЦП.
а. Развитие мелкой моторики рук.
б. Массаж, упражнения по развитию движений пальцев рук.
в. приемы самомассажа детей.
2. Перспективное планирование массажа (тувинского массажа)
а. массаж с использованием.
3. Перспективное планирование трудотерапии.
а. Работа с бумагой, ватой.
б. Работа с тесьмой и ниткой.
4. Перспективное планирование национальных игр для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
а. игры «Сайзанак», Матпаадыр», «Согур аза», «Кажык», «Тевек»…
5. Перспективное планирование дыхательной гимнастики.
а. «Баян», «футбол», «мыльные пузыри», «знакомство» и т. д.
6. Перспективный план подвижных игр.
а. подвижные игры при деформации стоп.
б. подвижные игры при нарушениях осанки.
в. Подвижные игры при заболеваниях дыхательной системы.
г. Подвижные игры с ортопедическими мячами.
7. Перспективный план для гимнастики глаз.
8. Перспективный план использования пальчиковых игр.
9. Перспективный план кинезиологических игр.
10. Перспективное планирование артикуляционной гимнастики.
Задачи на новый 2015-2016 учебный год:
1. Обучать и воспитывать детей с отклонениями в развитии средствами изодеятельности.
2. Планировать «Творческое художественное конструирование».
3. Развивать у детей устное (тувинское) народное творчество.