МААМ-картинки

Годовой отчет старшей группы за 2014–2015 уч. год

Долаана Допчаа
Годовой отчет старшей группы за 2014–2015 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой отчет старшей группы за 2014–2015 уч. год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аяс» компенсирующего вида для детей с нарушением

опорно – двигательного аппарата

с. Кызыл- Мажалык Барун-Хемчикского

кожууна, Республики Тыва.

Анализ учебно-воспитательной работы старшей группы

за 2014-2015 в учебный год.

Воспитатели: Хомушку С. Х.

Допчаа Д. С.

Темочки:

За 2014-2015 учебный год в старшей группе обучались и воспитывались всего 15 детей, с разными диагнозами нарушения опорно - двигательного аппарата: с заболеваниями костно - мышечной системы, плоскостопие, косоглазие, с остаточными явлениями рахита.

Не ходячих -3, дети инвалиды-9. В группе мальчиков-6, девочек-6.

Родители студенты-нет, количество полных семей-8, неполные семьи -4, многодетные семьи-4, полусироты-4, матери одиночки- 3.

Основное направление нашей работы коррекционно – оздоровительное.

Работаем по программам «От рождения до школы». Под редакцией: Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика- Синтез 2010г.

«Тыва ясли- садтарынга чугаа сайзырадылгазынын программазы»автору А. Х. Алдын-оол. Методические рекомендации «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений» под редакцией Шипициной. Программа «Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста» Н. В. Сименова.

Список литературы используемая в работе:

1. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

3. И. А Морозова;М. А Пушкарева «Математика в детском саду».

4. О. О. Сувакпит «Тыва уруглар ясли-садтарынга номчулга ному».

5. В. В. Гербова «Книга для чтения» и другие.

6. Методическое пособие под редакцией Л. В. Шапковой «Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии».

7. Л. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников».

8. Г. С. Швайко «Занятия по ИЗО».

9. И. А. Морозова; М. А Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром».

10. Т. Сержантова «365 моделей оригами».

11. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

Занятия проводим с учетом индивидуальных особенностей детей. Количество занятий в неделю – 9.

Для реализации эксперимента во время занятий и режимных моментов включаем здоровьесберегающие технологии как песочная терапия, изотерапия, дыхательные упражнения, пальчиковые гимнастики и другие.

Для успешного осуществления воспитательно-образовательных задач для детей нашей группы создана благоприятная и удобная атмосфера для развития игровой деятельности детей по предметно-развивающей среде. Созданы следующие уголки:

1. «Русская изба»

2. «Магазин»

3. «Больница»

4. «Уголок книг»

5. «Уголок ИЗО»

6. «Ряженья»

7. «Мокрая зона»

8. «Уголок уединения»

9. «Мини-уголок для эксперимента»

10. «Театральный уголок»

11. «Патриотический уголок»

12. «Уголок математики»

13. «Уголок для развития мелкой моторики рук».

Создание развивающей среды необходимо для развития сюжетно-ролевых игр. Для успешной реализации эксперимента в группе созданы разные материалы по мелкой моторике (прищепки разных цветов, разноцветные ленты, материалы по застегиванию и расстегиванию, цветные бусины разных размеров, крышки разноцветные, шнурки разного размера и т. д.)

Для укрепления здоровья детей, используем на каждой занятии здоровьесберегающие технологии. Занятия проводятся с подгруппой и индивидуально с каждым ребенком по учебному плану. Ежедневно на занятиях и в режимных моментах проводим оздоровительно-закаливающие процедуры, точечный массаж, гимнастика для глаз с предметами М. Монтессори.

Степень участия родителей в воспитательно-образовательном процессе в проведении в работе детского сада в среднем уровне. За время учебного года провели родительские собрания «Путешествие в страну знаний». Консультации: «Как определить темперамент ребенка», «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной». Развлечения для родителей: «Зимние забавы». Эстафета «Веселые старты». Конкурс: «Лучший маскарадный костюм к новому году». Памятка для родителей: «Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности» «Что делать чтобы преодолеть ГРИПП и ОРЗ». «День защитника Отечества»,конкурс рисунков «Мой папа». Проведение дня: «День матери». Концерт для мам «Мама –лучшая моя». Круглый стол: «Его величество –хлеб», «Праздник для именниников». Консультации: «Готовность к школе», «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет». Развлечение: «Праздник цветов» «Итоговое родительское собрание: «Здравствуй лето». Через родительские уголки велись консультации: «Чаагай чанчылдарны кижизидилгенин херээнге». «Оюннар оларнын ажык- дузазы». «Тыва улусчу чанчылдар, ёзулалдар, сагылгалар». «Речевое развитие в ДОУ». «У свечи: семья сильна своими традициями». «Семья- убежище души» «Знатоки педагогических секретов». За 2014-2015 учебном году с детьми организовали экскурсию на дом центр детского творчества. Активно участвовали в кожууном конкурсе рисунков посвященный 70-летию Великой Победы, участвовали почти все дети старшей группы. М. Анчы занял 3-е место и получил грамоту. За активное участие К. Чимис получила грамоту.

На этом учебном году окончили наш детский сад двое детей. Это Дембирел Сайын и Монгуш Анчы. В целях планомерного воздействия на развитие детей проводим в неделю -9 основных занятий. Учебный материал по формированию элементарных математических представлений осуществляли через игровую форму. Дети с опорой на наглядный материал усваивали свои знания на основе восприятия действий. Дети учатся различать и называть геометрические фигуры, их цвет, форму, величину, сравнивая предметов по длине, показывая какой из предметов длинный-короткий, высокий - низкий. Учим сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, раскладывать предметы (до 10) в порядке убывания или возрастания их размеров. На занятиях активно работают дети Хомушку Алекмаа, Дембирел Сайын, Хомушку Белек, Хомушку Айыраннаа. Из детей Ооржак Альбина, Саая Тамерлан, Монгуш Тайгана, Кудер Настык- Доржу по состоянию здоровья, так как дети с диагнозом ЗПР не могут сравнить предметы по длине, высоте; путают цвета, форму предметов. Плохо усваивают материал. Поэтому с этими детьми занимаемся индивидуально. Для закрепления интеллектуального развития детей с задержкой психического развития «Кто где живёт?», «У кого что?», «Опорная карта», «Узнай и расскажи», «Угадай животное», «Кто что ест?».

Занятия по развитию речи проводились по тематическим циклам. Использовали методическую литературу под редакцией: В. В. Гербова.

Задачи развития речи решаются параллельно с задачами ознакомления с окружающим миром, поскольку окружающая действительность является источником не только познания, но и развития речи детей. Учим по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять предложения с однородными членами, распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств; упражняем в употреблении простых, сложносочиннёных и сложноподчиннёных предложений. Белек, Сайын, Алекмаа. Айыраннаа хорошо определяет место звука в слове. Задачи формирования грамматического строя речи решаются в процессе многосторонней речевой практики детей. В старшей группе не развиты речи у детей Чимис, Субудай,Тайгана, Тамерлан, Настык-Доржу с такими детьми для развития связной речи формируем умение понимать обращенную речь, вступать в диалог со врослыми и сверстниками, отвечать на вопросы. Ежедневно проводим речевые игры с использованием различных предметов, картинок, пальчиковых игр.

Дети на занятиях по рисовании создают изображения предметов (натуры, по представлению); сюжетные изображения. Используем разнообразные композиционные решения изобразительные материалы Д. Сайын, Х. Белек, Х. Алекмаа, Х. Айыраннаа в работе используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполняют узоры по мотивам народного декоративно- прикладного исскуства. А также в свободное время осваивали нетрадиционные способы обучения. Этот способ рисования доступен детям с диагнозом ДЦП. Наши дети С,Тамерлан,М. Субудай, М. Тайгана, О. Альбина, К. Настык- Доржу любят рисовать пальчиками. (следы разных животных, цветы, дождика ит. д, рисовать оттиск пробкой, печатками из картофеля (ягод, бусинок ит. д). А так-же дети с большим удовольствием рисуют ладошками (петуха, травку, солнышку).

На занятиях по лепке лепили предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создают небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Лепить различные предметы состоящие из 1-4 частей умеют дети Д. Сайын,Х. Белек, Х. Айыраннаа.

Конструирование для наших детей имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (образное мышление, воображение и др, творчество формируются художественно- творческие конструкторские способности. По программе на занятиях по конструированию и ручному труду отводится 1 час в неделю.

У детей формируется стремление совместной деятельности (Д. Сайын,Х. Айыраннаа, Х. Белек).

Формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте. Дети хорошо привыкли помогать друг к другу, работать коллективно.

Для реализации по коррекционно-оздоровительной работе в старшей группе составлен перспективный план и мы работаем по плану здоровьесберегающих технологий по разным разделам:

1. Перспективное планирование упражнений для развития движения рук детей с ДЦП.

а. Развитие мелкой моторики рук.

б. Массаж, упражнения по развитию движений пальцев рук.

в. приемы самомассажа детей.

2. Перспективное планирование массажа (тувинского массажа)

а. массаж с использованием.

3. Перспективное планирование трудотерапии.

а. Работа с бумагой, ватой.

б. Работа с тесьмой и ниткой.

4. Перспективное планирование национальных игр для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

а. игры «Сайзанак», Матпаадыр», «Согур аза», «Кажык», «Тевек»

5. Перспективное планирование дыхательной гимнастики.

а. «Баян», «футбол», «мыльные пузыри», «знакомство» и т. д.

6. Перспективный план подвижных игр.

а. подвижные игры при деформации стоп.

б. подвижные игры при нарушениях осанки.

в. Подвижные игры при заболеваниях дыхательной системы.

г. Подвижные игры с ортопедическими мячами.

7. Перспективный план для гимнастики глаз.

8. Перспективный план использования пальчиковых игр.

9. Перспективный план кинезиологических игр.

10. Перспективное планирование артикуляционной гимнастики.

Задачи на новый 2015-2016 учебный год:

1. Обучать и воспитывать детей с отклонениями в развитии средствами изодеятельности.

2. Планировать «Творческое художественное конструирование».

3. Развивать у детей устное (тувинское) народное творчество.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Годовой отчет. Анализ рабочей программы педагогов группы за 2014–2015 год. Часть I Часть 2 Средняя группа является группой создающей благоприятные условия для естественного развития ребёнка. Воспитательно - образовательная.

Годовой отчет. Анализ рабочей программы педагогов группы за 2014–2015 год. Часть II Часть 1 Ознакомление с миром природы Сформирован интерес к широкому кругу непосредственно воспринимаемых объектов; с интересом наблюдать.

Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга Воспитатель: Белоусова.

Годовой отчет музыкального руководителя за 2014–2015 учебный год Годовой отчет за 2014 – 2015 учебный год музыкального руководителя МБДОУ д/с № 39 Голубовской Анны Анатольевны. Дата последней аттестации.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2014–2015 учебный год Я, Курбанова Зульфия Римовна работаю в должности инструктор Ф. К. в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждение детский.

Отчет о проделанной работе воспитателей в старшей группе 2014–2015 год. В группе 24 детей: 14 мальчиков, 10 девочек. Работала по основной общеобразовательной программе «Детство» под редакцией В. И. Логиновой,.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 уч. год подготовительной к школе группы В группе 10 человек: из них 2 девочки, 8 мальчиков. Возраст воспитанников от 6 до 7 лет. Обучение ведется по образовательной программе детского.

Отчет-презентация о достижениях нашей группы за 2014–2015 учебный год. Группу посещают 22 ребенка. В группе были созданы все условия для успешного развития каждого ребенка. Развитие ведется по пяти основным.

Отчет воспитателей первой младшей группы за 2014 –2015 учебный годОтчет воспитателей первой младшей группы за 2014 –2015 учебный год В группе11 детей Возраст детей: от 1,5 до 3 лет В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет старшей группы за 2014–2015 уч. год
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 11:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет старшей группы за 2014–2015 уч. год» (включая файлы) размещена пользователем Долаана Допчаа (УИ 479659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД