Получи документы

Сенсорное развитие детей через дидактические игры

Елена Родина
Сенсорное развитие детей через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Обсуждено на совете педагогов

Протокол ---2021 г.

Старший воспитатель

Отчет по самообразованию на тему:

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Фамилия, имя, отчество Родина Елена Николаевна

Специальность, образование учитель дефектолог, высшее

Публикация «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» размещена в разделах

Стаж работы в ДОУ 11лет

Квалификационная категория

Дата последней аттестации.

Награды

Я работаю в группе компенсирующей направленности по адаптированной программе с детьми старшего и подготовительного возраста.

При изучении программы, я пришла к выводу, что дети с ОВЗ нуждаются в формирование умственных способностей ребёнка.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Поэтому я выбрала данную тему по самообразованию.

Перед собой я поставила следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

ЗАДАЧИ:

-научить детей различать основные цвета;

-познакомить детей с величиной и формой предметов;

-сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-повысить самооценку детей, их уверенность в себе:

-развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность:

Сплотить детский коллектив.

План самообразования состоит из 3 этапов:

1. Информационно-педагогический блок – это изучение литературы:

Л. А Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер, «Воспитание сенсорной культуры ребенка» -М. ,Просвещение, ,1988г и др которая представлена в плане по самообразованию.

Курашова Р. А. Сенсорное развитие дошкольников,

Сенсорное воспитание дошкольников. / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. – М. Просвещение. 1963. - 364с

Использовала интернет-ресурсы:

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями.

На протяжении года я использовала рекомендации из прочитанной мною литературы в своей работе с детьми.

В ходе реализации своей темы я разработала подборку дидактических игр :

1. Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:

2. Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

3. Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

4. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Этапы моей работы можно представить следующим образом:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа.

На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме.

2 этап – проектировочный.

Разработка плана работы по теме самообразования на учебный год.

3 этап – творческий.

Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков и оформление картотеки.

Методическая работа

Форма работы сроки Форма отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Октябрь-ноябрь Список использованной литературы

Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию

Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей» Январь Конспект консультации

Проведение консультации для родителей «Значение игры для сенсорного развития детей»

Февраль Конспект консультации

Подготовка анкет к анкетированию родителей Декабрь Анкета

Отчет по самообразованию Май

Работа с детьми

Форма работы сроки Форма отчета

Специальные занятия по сенсорному воспитанию В течение года.

Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями В течение года. Фотоотчет

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай фигуру», «Найди пару» Декабрь-Январь Картотека

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: «Заплатки для варежек», «Разложи фигуры по местам», «Укрась бабочку», «Найди предмет такой же формы» Декабрь-январь Картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины: «Самая длинная, самая короткая» - «Домики для матрешек» - «Дальше – ближе» Декабрь-Январь Картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: «Найди машинкам гаражи», «Найди пары варежек», «Цветные бусы», «Разноцветные ножки для сороконожки» (игра с прищепками) Декабрь-май Картотека

Также была проведена работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации. Был Изготовлен лэпбук «Цветная неделька», а также родители привлекались к изготовлению дидактического материала.

Работа с родителями

Форма работы сроки Форма отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала В течение года.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года.

Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей» Январь Консультации

Проведение консультации для родителей «Значение игры для сенсорного развития детей»

Февраль Консультации

Анкетирование родителей Декабрь Анкета

Использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру, дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение более точно, полно воспринимать свойства предметов, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.

Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.

Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей через дидактические игры
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 09:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родина (УИ 154373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД