Ольга Гусева
Отчет по самообразованию «Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию «Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста».
Считаю, что выбранная технология является актуальной и результативной современной образовательной технологией : можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной так и в играх и режимных моментах). Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознание ребёнка дошкольника. Создаётся ситуация успеха, идёт взаимообмен результатами решения, решение одного ребёнка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению.
Публикация «Отчет по самообразованию „Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Для решения поставленных задач мною была проведена следующая работа :
1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор информации по данной теме в Интернете.
2. Прохождение курсов «Технологии интеллектуально - творческого развития дошкольников : реализация совместной образовательной деятельности педагога и детей в режиме сотворчества».
3. Изучила материал книг:
- Страунинг А. М. «Задачи вокруг нас», Обнинск, 1997 – 111с.
- Сидорчук Т. А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для работников дошкольных учреждений.
- Сидорчук Т. А., Байрамова Э. А. «Технология развития связной речи дошкольников». Методическое пособие для работников дошкольных учреждений.
4. Использование элементов ТРИЗ – технологии в повседневном общении с детьми – игры : «Хорошо - плохо»
«Что было – чем стало»
«На что похожи»
«Игра в слова» - эмпатия
«Чем может быть?» - МФО (альтернативное применение предмета в другом качестве)
«Прогулка по волшебной дорожке» - МФО
«Логическая цепочка»
«Чудесные вещи»
«Как это бывает»
«Кольца Луллия»
5. «Разработала конспекты занятий «Тема «В стране маленьких человечков», «В гости к сказке».
6. «Изготовление игр «Логическая цепочка», «Чудесные вещи», «Как это бывает», «Кольца Луллия»
6. Взаимодействие с педагогами «Внедрение ТРИЗ технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения как условие повышения качества образования» - Презентация на педсовете «Использование ТРИЗ при составлении творческих рассказов по картине»
7. Создание ЭОР
Выводы на перспективу:
Систематизировать практический материал по данной проблеме.