Оксана Романова
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мастер-класса
«Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах внедрения детского проектирования в образовательный процесс как одной из современных технологий работы с дошкольниками.
При входе в кабинет
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Уважаемые коллеги, попрошу вас пройти и встать около нашего чудесного осеннего дерева. Меня зовут Оксана Владимировна Романова, я воспитатель детского сада «Белоснежка». Выберите листочек такого цвета, который соответствует вашему настроению. Кто выбрал зелёный листочек, тот пришел с целью узнать что-то новое, кто выбрал жёлтый листочек, вы спокойны и уравновешенны, у кого красный листочек, вы немного встревожены, не знаете, что ожидать. У вас у всех разное настроение, но надеюсь, вы получите для себя много полезной информации.
А сейчас предлагаю объединиться в компании, не более пяти человек, и занять свои места за столом.
Итак, тема моего мастер-класса «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста»
Как вы считаете, что такое проект?
В переводе с латинского Проект – это брошенный вперёд, выступающий, выдающийся замысел, план.
Вы уже знаете, что проекты бывают педагогическими и детскими.
А в чём их существенная разница, мы попытаемся разобраться.
Каждая компания получает документ, вы его изучаете и определяете, какой перед вами проект? Время на работу -1 минута.
Кто из компаний догадался, у кого педагогический проект? (С места)
Почему вы так считаете? Слайд 6
Слайд 7
1. Педагогический проект- совместная деятельность детей и взрослых, основанная на специально спланированных комплексных действиях, которые завершаются созданием творческого продукта.
У какой компании детский проект? Докажите. Слайд 8
Слайд 9, да, действительно, детский проект – деятельность детей, основанная на свободно выбранной теме, цели и зависит от степени заинтересованности, увлечения ребёнка.
А у вас какой проект – детский или педагогический? Почему вы так решили? Слайд 10 Да, это действительно, сценарий праздника, в нем структура совершенно другая, отсутствует вид, проблема, актуальность, этапы, ожидаемый результат, но праздник, как одно из мероприятий, может быть, завершающим этапам проекта. Но не сам проект.
Слайд 11
Таким образом, можно выделить две существенные разницы между детским и педагогическим проектом – 1 - роль взрослого, 2 субъект деятельности или кто исполнитель, кто выражает инициативу и самостоятельность в проекте : Если в педагогическом проекте взрослый – это организатор, то в детском проекте он лишь режиссирует детские идеи и интересы, являясь партнёром. А исполнитель педагогического проекта является педагог, родитель и дети, а в детском – дети.
педагогический детский
роль взрослого
организатор партнёр (режиссёр)
субъект деятельности (исполнитель)
взрослый и дети дети
Слайд 12
В проектировании можно выделить пять основных видов проектов со своей структурой и этапами, которые я использовала в своей работе. По классификации Николая Евгеньевича Вераксы:
-информационно-социальный проект (это проект, в котором дети собирают, изучают информацию и оформляют её в виде реферата, газеты, доклада – можете посмотреть на выставке,
-игровой (когда дети входят в образ персонажа сказки и решают по-своему поставленные задачи; моя воспитанница Даша, например, перевоплощается в сказочных героев, изготавливает маски, вовлекает других детей в свои маскарады, результатом её проекта являются инсценировки,
- исследовательский (пример исследовательского проекта вы видели, когда выполняли первое задание)
-творческий (в результате его реализации появляется творческий продукт в виде праздника, оформления групп, драматизации сказки)
Для мастер-класса я выбрала самый сложный, на мой взгляд, нормативный проект, он не столь привлекательный для детей, как другие виды, но очень важный для каждого педагога. А как его сделать интересным для детей, я вам продемонстрирую.
Каждый из вас, наверняка, сталкивался с конфликтами между детьми, и нередко они переходили в оскорбления, обиды, ссоры, и даже драки. Поэтому представить такую ситуацию вам легко. Давайте вместе попробуем эту ситуацию обсудить и разыграть.
Вот задание для первой команды, это для второй, а это для третьей.
Сколько Вам времени понадобится на выполнение задания: 1 или 3?
Выполнение задания (3 минуты)
Так, все время вышло. На экране первое задание. Пожалуйста, выходите.
1 задание: продолжите фразу: «Хорошо, когда дети ссорятся и дерутся, потому что …»
2 задание: продолжите фразу: «Плохо», когда дети ссорятся и дерутся, потому что …»
3задание: Каковы могут быть последствия ссор между детьми? Перечислите Ваши варианты ответов.
Мы сейчас с вами пытались разобраться, ссоры - это хорошо или плохо, однозначного ответа нет, в детском возрасте это нормально : ссориться, драться, мириться, каждый из нас это прожил, это нормальная детская реакция. А что надо делать педагогам, чтоб не было таких последствий, о которых вы только что сказали?
(проиграть, побеседовать, нарисовать и т. д.)
Все, что вы сейчас перечислили, и вошло в содержание моего проекта (Слайды).
Я заметила, что кто-то из вас один говорил о правилах поведения в группе, поднимите руку, кто это был? Молодец!
(Если не говорили) Скажите, что помогает воспитателю регулировать поведение детей в группе? (Правила). Я предлагаю каждой компании сформулировать одно правило поведения в группе, при условии, что правила не должны повторяться. Вам 20 секунд.
Следующее задание: изобразите свое правило при помощи аппликации. На выполнение этого задания: 5 минут
Выходите и расскажите о своем правиле в группе.
(Каждый презентует свое правило)
Выходите все сюда, как вы думаете, что у нас получилось? Как мы назовём наш коврик? Как вы думаете, для чего он нам нужен? (Предположения)
У меня в группе есть уже такая традиция: когда мои воспитанники ссорятся, они берут коврик дружбы и мирятся на нем.
И в заключении, в память о нашей встрече, я дарю вам буклеты о внедрении метода проектов в работу с дошкольниками. Всем спасибо за внимание, можете посмотреть выставку готовых проектов моих воспитанников.