МААМ-картинки

Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста. Отчет по самообразованию

ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста. Отчет по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы : создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья».

Задачи:* повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по самообразованию;

Публикация «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста, Отчет по самообразованию» размещена в разделах

* подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;

* разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей;

* привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа:

Изучали различные пальчиковые игры, упражнения дыхательной гимнастики, утренней гимнастики и точечного массажа;

Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки. В своей работе я использовала наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошюрки, методические рекомендации по здоровому образу жизни дошкольников;

Каждый день делаем утром зарядку, упражнения после дневного сна, ходим босиком, по массажным дорожкам, проводим физкультминутки, подвижные игры и игры малой подвижности на открытом воздухе;

Для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, организовала соответствующую предметную среду, создала необходимые условия, изготавливала нетрадиционное физкультурное оборудование. Пополнили спортинвентарь спортивного уголка в группе с помощью родителей: мячами разных размеров, обручами, массажными мячами, гантелями, скакалками, массажные коврики, и др. ;

Проводился спортивный праздник «Мой папа – самый лучший», где дети соревновались с родителями.

Музыкотерапия – музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий.

Пополнила картотеки: упражнений дыхательной гимнастики, утренней гимнастики и точечного массажа;

В увлекательной, наглядно-практической форме обогащала представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Используя игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование Лего-технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста» Цель: распространение и передача педагогического опыта. Задачи: обучение участников использованию конструктора ЛЕГО в профилактике плоскостопия,.

Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста «Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий Доклад: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий («Синквейн» и «Системный оператор»).

Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Применение современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».

Использование современных образовательных технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги! В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Впервые о необходимости.

Использование современных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста .

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» «Использование современных здоровьесберегающих.

Обобщение опыта работы «Использование современных ЗСТ в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Многочисленные исследования показывают: неблагоприятные экологические ситуации, сложные социально экономические условия способствуют тому,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе» Отчёт по самообразованию тема :Использование здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе. «Забота о здоровье — это важнейший труд.

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста. Отчет по самообразованию
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста. Отчет по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА (УИ 394802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД