ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста. Отчет по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы : создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья».
Задачи:* повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по самообразованию;
Публикация «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста, Отчет по самообразованию» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
* подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
* разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей;
* привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа:
Изучали различные пальчиковые игры, упражнения дыхательной гимнастики, утренней гимнастики и точечного массажа;
Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки. В своей работе я использовала наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошюрки, методические рекомендации по здоровому образу жизни дошкольников;
Каждый день делаем утром зарядку, упражнения после дневного сна, ходим босиком, по массажным дорожкам, проводим физкультминутки, подвижные игры и игры малой подвижности на открытом воздухе;
Для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, организовала соответствующую предметную среду, создала необходимые условия, изготавливала нетрадиционное физкультурное оборудование. Пополнили спортинвентарь спортивного уголка в группе с помощью родителей: мячами разных размеров, обручами, массажными мячами, гантелями, скакалками, массажные коврики, и др. ;
Проводился спортивный праздник «Мой папа – самый лучший», где дети соревновались с родителями.
Музыкотерапия – музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий.
Пополнила картотеки: упражнений дыхательной гимнастики, утренней гимнастики и точечного массажа;
В увлекательной, наглядно-практической форме обогащала представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Используя игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.