Цыбуляева Ольга Валерьевна
Отчет по самообразованию «Интеграция игры в непосредственной форме образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Отчет по самообразованию „Интеграция игры в непосредственной форме образовательной деятельности“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Цель работы по теме самообразования : раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности.
Задачи:
• Обеспечить развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умение использовать эти представления для создания новых сюжетов игр;
• Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам, приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты;
• Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;
• Создать условия для совместной игровой деятельности детей и взрослых;
• Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы
1. Бойченко H. A. и др.
«Сюжетно – ролевые игры дошкольников».
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду : Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2010. – 160 с.
3. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».
4. Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.
5. Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду».
6. Изучение нормативно – правовых документов.
7. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.
8. Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2011. – 144 с.
9. Краснощекова Н. В. «Игры для детей
дошкольного возраста»
10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с.
11. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика //
12. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2006. – 112 с.
13. Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.
Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
Работа с детьми по игровой деятельности
Подвижные и народные
игры
Развлечение «Вместе с
папой, вместе с мамой,
поиграть хочу!»
Соревнование
Игровой калейдоскоп для
детей: «3, 4, 5-мы идём
играть»
Неделя игры и игрушек
Игровой досуг: «Русские, татарские
народные подвижные
игры»
Подвижные игры,
соревнования
Физкультурное
развлечение Праздник
забытых игр»
Дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений
Досуг "Будущий
первоклассник"
Игры по развитию речи
Совместная игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
Совместная игровая деятельность
Проведение игр, с использованием новых развивающих игр палочек Кюизенера
Изготовление наглядного материала. Совместная игровая деятельность
Взаимодействие с семьями воспитанников
Анкетирование родителей «Что вы знаете об играх?» с целью выявления знаний родителей об играх, их значении в развитии ребёнка
Составление плана работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей.
Вовлечение родителей в игровую деятельность.
Привлечение родителей к созданию уголков по обогащению РППС «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Мастерская», «Ряженья» : оборудовать уголки необходимыми атрибутами.
Создание и оборудование игровых уголков
Консультации для родителей: «Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»; «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»; «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»
Информация в уголке для любознательных родителей.
Проведение игровых досугов «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»
Вечер игр: «Весёлые игры»
Фотовыставка «Играем, познаем, творим»
Выставка детских рисунков: «Играя - учимся, играя—познаём!»
Выставка рисунков
Конкурс игрушек, сделанных своими руками.
Конкурс игрушек
Родительское собрание на тему : «Игры и игрушки наших детей»
Круглый стол
Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре»
Буклет для родителей: «Игры на внимание»
Буклеты
Самореализация
Сбор информации. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
Сбор и изучение литературы
Создать картотеку игр. Пополнение атрибутами центров для игр: центры сюжетно-ролевых игр, центр ряженья, центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности и так далее.
Картотека игр.
Пополнение атрибутов к играм
Составление конспектов занятий, развлечений по теме.
Выступление на занятиях, мастер-классах
Проект на тему: «Игра как средство развитие речи»
Выступление на педсовете, публикации.
Выступление на педсовете
«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста, через игру»
Семинар-деловая игра по
теме "Организация игровой
деятельности
дошкольников в условиях
введения ФГОС"
Неделя педмастерства: «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»
Игровой досуг
Открытый показ
образовательной
деятельности в
подготовительной группе
Открытая образовательная
деятельность
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.
Выступление на педсовете