МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Интеграция игры в непосредственной форме образовательной деятельности»

Цыбуляева Ольга Валерьевна
Отчет по самообразованию «Интеграция игры в непосредственной форме образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)

Публикация «Отчет по самообразованию „Интеграция игры в непосредственной форме образовательной деятельности“» размещена в разделах

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Цель работы по теме самообразования : раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности.

Задачи:

• Обеспечить развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умение использовать эти представления для создания новых сюжетов игр;

• Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам, приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты;

• Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;

• Создать условия для совместной игровой деятельности детей и взрослых;

• Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

1. Бойченко H. A. и др.

«Сюжетно – ролевые игры дошкольников».

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду : Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2010. – 160 с.

3. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

4. Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.

5. Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду».

6. Изучение нормативно – правовых документов.

7. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.

8. Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2011. – 144 с.

9. Краснощекова Н. В. «Игры для детей

дошкольного возраста»

10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с.

11. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика //

12. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2006. – 112 с.

13. Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

Работа с детьми по игровой деятельности

Подвижные и народные

игры

Развлечение «Вместе с

папой, вместе с мамой,

поиграть хочу!»

Соревнование

Игровой калейдоскоп для

детей: «3, 4, 5-мы идём

играть»

Неделя игры и игрушек

Игровой досуг: «Русские, татарские

народные подвижные

игры»

Подвижные игры,

соревнования

Физкультурное

развлечение Праздник

забытых игр»

Дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений

Досуг "Будущий

первоклассник"

Игры по развитию речи

Совместная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Совместная игровая деятельность

Проведение игр, с использованием новых развивающих игр палочек Кюизенера

Изготовление наглядного материала. Совместная игровая деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

Анкетирование родителей «Что вы знаете об играх?» с целью выявления знаний родителей об играх, их значении в развитии ребёнка

Составление плана работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей.

Вовлечение родителей в игровую деятельность.

Привлечение родителей к созданию уголков по обогащению РППС «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Мастерская», «Ряженья» : оборудовать уголки необходимыми атрибутами.

Создание и оборудование игровых уголков

Консультации для родителей: «Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»; «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»; «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»

Информация в уголке для любознательных родителей.

Проведение игровых досугов «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»

Вечер игр: «Весёлые игры»

Фотовыставка «Играем, познаем, творим»

Выставка детских рисунков: «Играя - учимся, играя—познаём!»

Выставка рисунков

Конкурс игрушек, сделанных своими руками.

Конкурс игрушек

Родительское собрание на тему : «Игры и игрушки наших детей»

Круглый стол

Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре»

Буклет для родителей: «Игры на внимание»

Буклеты

Самореализация

Сбор информации. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования

Сбор и изучение литературы

Создать картотеку игр. Пополнение атрибутами центров для игр: центры сюжетно-ролевых игр, центр ряженья, центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности и так далее.

Картотека игр.

Пополнение атрибутов к играм

Составление конспектов занятий, развлечений по теме.

Выступление на занятиях, мастер-классах

Проект на тему: «Игра как средство развитие речи»

Выступление на педсовете, публикации.

Выступление на педсовете

«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста, через игру»

Семинар-деловая игра по

теме "Организация игровой

деятельности

дошкольников в условиях

введения ФГОС"

Неделя педмастерства: «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»

Игровой досуг

Открытый показ

образовательной

деятельности в

подготовительной группе

Открытая образовательная

деятельность

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на педсовете

Публикации по теме:

Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности «Уральские самоцветы»Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности «Уральские самоцветы» Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности "Уральские самоцветы" Организационный момент. Зачитывается отрывок из сказа «Серебряное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Интеграция игры в непосредственной форме образовательной деятельности»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 11:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Интеграция игры в непосредственной форме образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Цыбуляева Ольга Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД