Елена Витальевна Хворова
Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности «Уральские самоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности "Уральские самоцветы"
Организационный момент.
Зачитывается отрывок из сказа «Серебряное копытце»
Дети определяют из какой сказки этот отрывок, кто автор.
Логопед: Что вылетало из-под серебряного копытца козлика?
Дети: Драгоценные камни.
Логопед: Эти драгоценные камни называются самоцветы.
Упражнение на развитие голоса «Тихо-громко повтори»
Публикация «Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности „Уральские самоцветы“» размещена в разделах
Развитие лексико-грамматических категорий.
Дети по очереди достают из шкатулки карточку, рассмотривают камни-самоцветы, изображенные на ней и изделия из этих камней. Затем отвечают на вопросы:
-Это аметист, какой первый звук в слове аметист?
- Это бирюза, какой последний звук в слове бирюза?
- Это агат, какой гласный звук есть в слове агат?
- Это топаз. Один топаз, а много….
Это александрит, сколько звуков в слове александрит?
- Это родонит, какой первый звук в слове родонит?
Развитие звуко-буквенного анализа. Ребус.
Логопед предлагает рассмотреть картинки (Кокованя, Агат, Малахит, Нефрит, Изумруд) определить первый звук в словах, выбрать соответствующую букву и составить из них слово.
Дети определяют первый звук в каждом слове,
Дети наход соответствующую букву в кассе «Букв и слогов»
Составляют слово КАМНИ.
Развитие мелкой моторики.
Козлик рожками играл,
безымянный и средний пальцы прижиты большим пальцем к ладони, указательный и мизинец «торчат» вверх – «козлик с рожками»
Вот так, вот так!
По лужочку поскакал,
перебирают пальцами поочерёдно по поверхности стола
Вот так, вот так!
Кошку Мурку повстречал,
безымянный и средний пальцы прижиты большим пальцем к ладони,
указательный и мизинец «торчат» вверх, но согнуты во 2-ой фаланге – «кошка с ушками»
Вот так, вот так!
Копытцем камни высекал.
Большой палец прижат к ладони, остальные упираются в поверхность стола, указательный стучит по столу – «камни высекал»
Вот так, вот так!
И с Мурёнкой убежал!
перебирают пальцами поочерёдно по поверхности стола
Вот так, вот так!
Упражнение «Козлик»
Штрихование силуэта козлика
Итог занятия
Дети рассматривают выполненные работы.