Приложение МААМ

Отчет по самообразованию «Формирование у дошкольников навыков самообслуживания»

Фадеева Анастасия Петровна
Отчет по самообразованию «Формирование у дошкольников навыков самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт

по самообразованию за 2020/2021 учебный год

Тема: «Формирование у дошкольников навыков самообслуживания»

В 2020/2021 учебном году я начала работу над темой самообразования «Формирование у дошкольников навыков самообслуживания».

Самообслуживание - это первая ступень трудового воспитания детей дошкольного возраста. Формирование навыков самообслуживания имеет огромное значение для социального развития ребенка.

Темочки:

Дети, умеющие сами себя обслуживать, чувствуют себя хорошо в коллективе, у него больше времени для контакта со сверстниками и общения. Конечно, дети по-разному усваивают действия и правила, которым их обучают взрослые. Вместе с тем, у каждого ребенка при правильном воспитании устанавливается стремление все делать самостоятельно.

Сущность труда в этом возрасте увеличивается, и развиваются умение доводить начатое дело до конца. Немаловажно позволить детям больше самостоятельности в самообслуживании. В процессе самообслуживания у детей развиваются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. В детском саду воспитатели формируют простейшие навыки самостоятельности у детей, а в семье нередко бывает так, что родители не продолжают эту работу. Детям нелегко подстраиваться к противоречивым требованиям взрослых. Поэтому, для эффективного становления навыков саморазвития у ребенка очень важна совместная работа дошкольной организации и семьи.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Творческий подход, мастерство и желание позволяет мне реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей положительные эмоции от общения с миром знаний.

Цель моей работы: показать использование приемов трудового воспитания, формирования навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

Поставила перед собой задачи:

1. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

2. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды).

3. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот.

4. Формировать навыки еды : не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Актуальность:

Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий.

В этом году мною были проведены консультации для родителей:

-«Актуальные проблемы навыков самообслуживания у детей»

- «Формирование навыков самообслуживания»

-«Памятка для родителей формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста»

-Занятие по теме: «Домашний помощник»

-В течение года проводили игры направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

Навыки самообслуживания и проблемы их развития Самообслуживание - это, прежде всего стремление и способность к самостоятельности. Сдерживая инициативу ребенка, взрослый способен привести к проблемам в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому нужно быть терпеливыми и понимающими.

В формировании навыков самообслуживания у ребенка значимую роль оказывает обучение трудовой деятельности. Ребенок, пребывая в семье, детском саду, на улице - повсеместно, так или иначе, граничит с трудом взрослых, наблюдает его и пользуется его результатами. Трудолюбие и способность к труду закладывается с самого раннего детства, от природы эти качества не даются. Воспитывая ребенка в семье, родители не уделяют должного значения воспитанию самостоятельности у детей, считают их слишком маленькими, пытаются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же демонстрируют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам.

В ходе обучения трудовым навыкам я старалась развивать у детей стремление проделать самостоятельно все то, что им посильно, помогать, если они нуждаются в помощи. Чтобы дошкольники не испытывали досаду, огорчение от неблагополучных попыток самостоятельно справиться с предложенным делом, иначе возникнет неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Следует помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от полученных результатов, от своей полезности другим. Основополагающие виды труда в детском саду - это самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно - бытовой труд.

Диагностика по другим образовательным областям показала довольно высокие результаты. За год дети многому научились.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование у дошкольников навыков самообслуживания»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 15:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Формирование у дошкольников навыков самообслуживания»» (включая файлы) размещена пользователем Фадеева Анастасия Петровна (УИ 673552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД