Получи документы

Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде»

Елена Минеева
Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моего самообразования — «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» (основы ОБЖ). Эта тема выбрана мной не случайно.

Вопрос безопасности детей в наше время очень актуален. Ребёнок является на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, далеко не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью или даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности – избегать; при необходимости – действовать. Обучение правилам безопасности жизнедеятельности – это жизненная необходимость.

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде“» размещена в разделах

В своем плане самообразования я работаю по четырем направлениям.

Первым и самым основным направлением является изучение методической литературы. В течение этого периода я изучала соответствующую литературу по данной теме: статьи и публикации в журналах «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», очень много изучала публикаций на различных педагогических сайтах интернета:

Следующим направлением моей работы является самореализация. Показ открытых мероприятий: развлечение «Колобок на новый лад» в рамках месячника ПБ, развлечение по ПДД «Новые приключения Маши и Миши». Участие в методических объединениях РМО «Приобщение детей к изучению основ безопасности жизнедеятельности» где выступила с опытом работы в этом направлении и показала презентацию «Азбука здоровья». Выступление с опытом работы на педсоветах, семинар – практикум «Создание здоровье сберегающей среды в доу». Разработка конспектов занятий по кружковой работе, а также КВН «Красный, желтый, зеленый» в рамках месячника ПДД, КВН «В гостях у Светофорика» в рамках недели ПДД, занятие «Чтобы пожара избежать, нужно много детям знать», занятие «Про пожар и про пожарных». Показ организации предметно – развивающей среды родителям и педагогам. Создание презентаций «Зачем нужно мыть руки», проектов «Лук друг или враг», оформление газеты «Безопасные ёлки, безопасные каникулы». Изготовление атрибутов: дорожные знаки, макет витаминов. Изготовила картотеку игр на развитие органов осязания и картотеку художественной литературы для детей, используемых при знакомстве с основами валеологии. Участие в днях здоровья. Участие в акциях: «Пешеходный переход «Зебра» в рамках месячника по ПДД, «Осторожно огонь» совместно с сотрудниками МЧС, в рамках проекта «Лук друг или враг» провела акцию с детьми «Ешьте больше витаминов». Совместно с сотрудниками детского сада и сотрудниками ГИБДД организовала и провела акцию «Николаевцы с рождения – за безопасность дорожного движения».

Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила работу по формированию культуры безопасного поведения детей в окружающей среде. Знакомила детей с основами ОБЖ через художественную литературу. Зная, что основная деятельность детей игровая, в группе с детьми много играем в игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные. Из настольных игр приобрела обучающую игру «Валеология или здоровый малыш» .Иногда для ребенка бывает лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Проводила экскурсии, наблюдения и прогулки: на Волгу, по городу, встречались с сотрудниками ГИБДД, посещали пожарную часть, во время, которых вспоминали правила поведения в окружающей среде.

Добиться больших успехов в воспитании детей можно будет только при согласованном взаимодействии детского сада и семьи. Совместно с инспектором по пропаганде ГИБДД Шляхтуровой Г. И. провела родительское собрание «Соблюдаем правила дорожного движения». К месячникам по ПДД, ПБ, в дни школьных каникул оформляла информационно – наглядным материалом родительский уголок. Выставляла папки передвижки «Безопасность на льду», «Режим дня»,

«Как уберечь ребенка от простуды», «Здоровое питание наших детей», «Как вести себя в жару советы врача». Проводила консультации и

индивидуальные беседы с родителями. В рамках месячника по ПДД родители совместно с детьми рисовали «Красный, желтый, зеленый», «Дед Мороз спешит на помощь», во время летних каникул рисовали по теме «Безопасность на воде».

В заключение хочу сказать, что систематическая работа по основам ОБЖ способствует развитию у ребенка. От того, как сформированы знания, навыки, умения, во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т. к. считаю ее актуальной.

Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения посредством дидактической игры Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» В современном.

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Проект «Счастливая дорога юного пешехода» Проект по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста: «СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ЮНОГО ПЕШЕХОДА» Вид проекта:.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге путём использования продуктивной деятельности . Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Особую тревогу мы.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Творческий отчет «Формирование навыков безопасного поведения» Помните время, когда Вы играли в «догонялки» на улице после наступления темноты, те дни, когда родители не задумываясь, отпускали Вас поиграть.

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде "формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде"Проект посвящен актуальной.

План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района, Смоленской области.

Программа «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами». Пояснительная записка Рабочая программа Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами Пояснительная записка Экологическое.

«Рисунки радости». Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников посредством художественной деятельности«Рисунки радости». Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников посредством художественной деятельности В настоящее время в дошкольных учреждениях реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования.

Статья на тему «Формирование безопасного поведения дошкольников» «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 83" г. Чебоксары Соловьева И. В. Чебоксары,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 17:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минеева (УИ 210843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД