Елена Минеева
Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего самообразования — «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» (основы ОБЖ). Эта тема выбрана мной не случайно.
Вопрос безопасности детей в наше время очень актуален. Ребёнок является на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, далеко не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью или даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности – избегать; при необходимости – действовать. Обучение правилам безопасности жизнедеятельности – это жизненная необходимость.
Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В своем плане самообразования я работаю по четырем направлениям.
Первым и самым основным направлением является изучение методической литературы. В течение этого периода я изучала соответствующую литературу по данной теме: статьи и публикации в журналах «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», очень много изучала публикаций на различных педагогических сайтах интернета:
Следующим направлением моей работы является самореализация. Показ открытых мероприятий: развлечение «Колобок на новый лад» в рамках месячника ПБ, развлечение по ПДД «Новые приключения Маши и Миши». Участие в методических объединениях РМО «Приобщение детей к изучению основ безопасности жизнедеятельности» где выступила с опытом работы в этом направлении и показала презентацию «Азбука здоровья». Выступление с опытом работы на педсоветах, семинар – практикум «Создание здоровье сберегающей среды в доу». Разработка конспектов занятий по кружковой работе, а также КВН «Красный, желтый, зеленый» в рамках месячника ПДД, КВН «В гостях у Светофорика» в рамках недели ПДД, занятие «Чтобы пожара избежать, нужно много детям знать», занятие «Про пожар и про пожарных». Показ организации предметно – развивающей среды родителям и педагогам. Создание презентаций «Зачем нужно мыть руки», проектов «Лук друг или враг», оформление газеты «Безопасные ёлки, безопасные каникулы». Изготовление атрибутов: дорожные знаки, макет витаминов. Изготовила картотеку игр на развитие органов осязания и картотеку художественной литературы для детей, используемых при знакомстве с основами валеологии. Участие в днях здоровья. Участие в акциях: «Пешеходный переход «Зебра» в рамках месячника по ПДД, «Осторожно огонь» совместно с сотрудниками МЧС, в рамках проекта «Лук друг или враг» провела акцию с детьми «Ешьте больше витаминов». Совместно с сотрудниками детского сада и сотрудниками ГИБДД организовала и провела акцию «Николаевцы с рождения – за безопасность дорожного движения».
Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила работу по формированию культуры безопасного поведения детей в окружающей среде. Знакомила детей с основами ОБЖ через художественную литературу. Зная, что основная деятельность детей игровая, в группе с детьми много играем в игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные. Из настольных игр приобрела обучающую игру «Валеология или здоровый малыш» .Иногда для ребенка бывает лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Проводила экскурсии, наблюдения и прогулки: на Волгу, по городу, встречались с сотрудниками ГИБДД, посещали пожарную часть, во время, которых вспоминали правила поведения в окружающей среде.
Добиться больших успехов в воспитании детей можно будет только при согласованном взаимодействии детского сада и семьи. Совместно с инспектором по пропаганде ГИБДД Шляхтуровой Г. И. провела родительское собрание «Соблюдаем правила дорожного движения». К месячникам по ПДД, ПБ, в дни школьных каникул оформляла информационно – наглядным материалом родительский уголок. Выставляла папки передвижки «Безопасность на льду», «Режим дня»,
«Как уберечь ребенка от простуды», «Здоровое питание наших детей», «Как вести себя в жару советы врача». Проводила консультации и
индивидуальные беседы с родителями. В рамках месячника по ПДД родители совместно с детьми рисовали «Красный, желтый, зеленый», «Дед Мороз спешит на помощь», во время летних каникул рисовали по теме «Безопасность на воде».
В заключение хочу сказать, что систематическая работа по основам ОБЖ способствует развитию у ребенка. От того, как сформированы знания, навыки, умения, во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т. к. считаю ее актуальной.