Людмила Герман
Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 223»
г. Новлкузнецк,
ул. Пржевальского,18
тел. 31-03-85
Методическая разработка
«Формирование культуры
у детей дошкольного возраста»
Автор: Герман Л. А.
Публикация «Методическая разработка „Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Воспитание культуры безопасного поведения предлагает овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формирования готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезмерная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и прочее вызывает множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.
Поэтому не менее важно в более тесном сотрудничестве с родителями формировать культуру безопасного поведения у детей, начиная с дошкольного возраста. Родители должны знать, что для полноценного усвоения правил безопасности ребенка, необходимо не просто их выучить, но и видеть, как они действуют в реальной жизни. Ведь в конечном итоге главным образом пример родителей является основой в формировании личности. В тесном контакте с родителями принимаем участие в выставках, конкурсах. Проводим родительские собрания, круглый стол, анкетирование, консультации. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать их возле себя. Необходимо воспитывать в них привычку пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять как надо вести себя во дворе, на улице, дома, в детском саду.
Включая в свою работу систему занятий, сюжетно – ролевых игр, развлечений, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность и развитие детей, мы ориентируемся на возраст нашей группы. Ставим перед собой задачи в соответствии с программой и учим совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Особенно важен в работе с детьми по воспитанию «культуры безопасного поведения» принцип наглядности, которых традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
По данной области в группе организован стенд в развивающей среде «Что нельзя приносить в детский сад», плакаты «Если ты остался дома один», «Правила дорожного движения», дидактические и настольно-печатные игры. Различные атрибуты к сюжетно – ролевым играм.
Проводим целевые прогулки, чтение художественной литературы. Поэтапная работа совместно с родителями приведет к положительным результатам.
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Что нельзя приносить в детский сад»
Цель: повторение и закрепление элементарных правил безопасности в детском саду
Задачи:
• развивать у детей понимание того, что соблюдение правил безопасности обязательно всегда и везде
• воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с посторонними предметами
• дать знания о свойствах и качествах предметов, которые нельзя приносить в детский сад.
• закрепление понятий «опасно» и «безопасно».
Материал: посылка с опасными предметами (коробка кнопок, спички, гвозди, бусы‚ монеты, витамины, жевательная резинка, чипсы‚ зажигалка, лак для ногтей, мобильный телефон, кольцо, волшебный мешочек, разрезные картинки.
Ход занятия: Ребята, к нам в группу сегодня почтальон принёс посылку. Хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей). По очереди воспитатель достаёт из коробки предметы, дети их называют – спички, монеты, маленькие гвозди, конфеты, зажигалка и т. д.
Ребята‚ как вы думаете, что это за предметы? Можно их приносить в детский сад? (нельзя)
Почему? (Если дети затрудняются, то объяснить детям, что от спичек пожар бывает, что монетки могут попасть в рот и их можно проглотить, что витаминами можно отравиться и т. д.). Все эти предметы приносить в детский сад нельзя. Эти предметы – опасные. Они могут нанести значительный вред для здоровья.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» (в мешочек складываются все опасные предметы, дети на ощупь достают и называют их и проговаривают, почему нельзя приносить его в детский сад)
Ребята, а вы внимательные? Сейчас проверим. Проводится игра на внимание «День и ночь». (На столе разложены разные предметы, среди них и опасные предметы)
На команду «Ночь» вы все закрываете глаза, в это время все опасные предметы исчезают, а на команду «День» вы открываете глаза и отвечаете на вопрос «Каких предметов не стало?» ( ответ: опасных)
Перечислите их (дети перечисляют)
Почему они опасные? (они могут нанести вред для здоровья)
А какие предметы остались на столе? (мяч, кегли, конструктор, мозаика, куклы, машина)
С ними можно играть? Какие это предметы? Опасные или безопасные? (безопасные)
Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки, из них нужно собрать целые картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
Итак, ребята, что нельзя приносить в детский сад? (дети перечисляют)
Ребята, бабушка Загадушка прислала загадки. Любите их?
От них пожар бывает, послушный, умный малышок всегда об этом знает? (спички)
Ими расплачиваются в магазине, детям играть с ними нельзя? (деньги)
Они железные, их бьют молотком? (гвозди)
Изо рта в рот микроб? (жевательная резинка)
Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вы запомнили? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).